СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА ЗА РАБОТУ.
На протяжении всей моей службы в истребительной авиации ПВО страны, без этих офицеров наземного боевого управления не всё у нас бы получалось при выполнении охраны воздушных рубежей нашей родины. С ними вместе мы заступали на боевое дежурство, с ними готовились и выполняли плановые тренировочные полеты, с ними вылетали на полигоны страны, где показывали боевую слаженность при выполнении стрельб по воздушным мишеням. Каким бы ты ни был хорошим летчиком, от их работы зависело очень многой.
Сегодня хочу еще раз рассказать о совместной работе на земле и в воздухе с офицерами боевого управления (ОБУ). Благодаря которым у летного состава были открыты «глаза» в небесном воздушном океане. Порою по тембру голоса того или иного офицера боевого управления приходилось понимает всю сложность предстоящей задачи, которая должна быть закончена только с положительным результатом. Для летчика, поражением условного противника, для ОБУ мастерским наведением на цель. Совместные ежедневные тренировки на земле и в воздухе приносили свои результаты. Мы выполняли свою часть работы в воздухе, ОБУшники выполняли свою. Результаты этих тренировок личного состава истребительного авиационного полка оценивались годовыми итоговыми аттестациями Министерства обороны, авиационных и наземных учений дивизий, корпусов и армий, пролёта контрольных целей или в ходе проверки ГИМО (главной инспекции министерства обороны) на воздушных полигонах страны, с реальными пусками боевых ракет по воздушным мишеням на разных высотах.
По руководящим авиационным документам, предварительная подготовка к полетам на все виды боевого применения должна происходить только с участием офицера боевого управления и летчика. Где они совместно с лётным составом методом «пеший по лётному» отрабатывали запланированное полетное задание, ведя при этом полный установленный радиообмен между: самолетом «целью», самолетом «перехватчиком», штурманом наведения (ОБУ).
Мой самый первый командир истребительного авиационного полка на аэродроме Елизово (полуостров Камчатка) полковник Нуруллин Салим Шарипович, своим распоряжением обязал летчиков не задействованных на полетах или имеющих большой промежуток по времени между вылетами, прибывать на командный пункт (КП) и знакомиться с алгоритмом работы дежурной смены (КП), работой офицеров боевого управления при выполнении перехвата или сопровождения условной воздушной цели. Мы не только наблюдали, но и получали определённые знания, которые пригодились многим из нас при назначении на должности руководящего состава в авиационных подразделениях
Как правило офицеры боевого управления своё мастерство и классную квалификацию не ниже 2 (второго) класса получали на 3-4 (третьем, четвертом) году службы. Много раз приходилось видеть и слышать как молодые лейтенанты, старшие лейтенанты наводили истребители-перехватчики с таким огоньком в глазах, что порой казалось вот он готовый офицер ОБУ 1 (первого) класса. На моей памяти был капитан Староверов Миша, который за четыре года службы получил 1 класс и стал начальником командного пункта, но к сожалению по состоянию здоровья ему пришлось увольняться из вооруженных сил. Очень грамотный был офицер и служба войск в его подразделении была на высоком уровне. Хотелось бы отметить еще одного достойного офицера ОБУ, это Брежнев Николай. Который успешно закончил Военно-Воздушную академии ПВО (г. Тверь) и продолжил свою службу офицером Главного командования ВВС и ПВО.
В завершении своей статьи, конечно же выражаю глубокую благодарность всем другим офицерам командных пунктов управления истребительной авиации ПВО за хорошую и слаженную работу по защите воздушных рубежей нашей Родины. Офицеров ОБУ, готовило Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков и штурманов (СВВАУЛШ).
Подписывайтесь на мой канал. Ставьте лайки. Буду вам очень благодарен.