Найти тему
Записки репетитора

Некоторые нюансы подготовки к олимпиадам по английскому. Глагол have

Грядет учебный год, а с ним, возможно, и олимпиады. Не знаю, состоятся ли они в этом году, но все же я бы хотела рассказать о некоторых нюансах и «секретах» в олимпиадных заданиях по английскому.

Все, о чем я пишу, это не только мой личный опыт, но и опыт моей дочери, и моих преподавателей английского и многочисленных знакомых, связанных с репетиторством и языками.

К сожалению, при написании подобных олимпиад речь не всегда идет о знании языка. Скорее, о знании некоторых моментов и удачном попадании в ответы. Если бы зависело лично от меня, я бы засчитывала оба варианта: и тот, который идет по ключу, и условно «неправильный». Потому что я считаю, это дело филологов: разбираться, что более распространено, что менее, и вообще лезть во всякие корни и изыски. На то они и филологи. На детей же и их работы это распространяться не должно. Зафиксированы в словарях и литературе оба варианта – значит, надо любой из них и засчитывать.

***

Итак, первое, о чем бы я хотела сегодня рассказать – это бедный и несчастный глагол HAVE.

Основная проблема с ним – это вопросы и отрицания. Я напомню, что существует два варианта.

Британский (сейчас считается устаревшим)

Этот глагол грамматически работает как BE. То есть отрицание NOT ставится после форм глагола, а в вопросе have/has двигается вперед.

Отрицание: I haven’t a dog.

Вопросы: You have a dog, haven’t you? Have you a dog?

Так вот, на олимпиадах так писать не надо. Никогда. Как мне сказала моя преподавательница английского:

- На этом многие дети «заваливаются».

Я спрашиваю:

- Так, получается, haven’t – неправильно?

- Правильно.

- А почему тогда нельзя?

- А вот так.

Да, действительно, судя по олимпиадам и прочему – вот так. Ибо нефиг. Примерно такая аргументация. Кстати, в ряде сборников ОГЭ/ЕГЭ в ключах тоже дается американский вариант. Который и надо активно использовать.

Американский

HAVE «ведет себя» как все остальные глаголы. У американцев вообще тенденция к унификации грамматики.

То есть отрицание: I don’t have a dog.

Вопросы: You have a dog, don’t you? Do you have a dog?

В общем, на олимпиадах, экзаменах – только так. Потому что и дочь моя олимпиады писала – я лично видела ключи, и в экзаменационных сборниках видела, и преподаватели, которые проверяют олимпиады, подтверждают.

Я ничего не говорю про have got, потому что тут все понятно. Но вам дадут вот примерно так (HAVE) – и выбора, что именно употребить, у вас не будет.

Надеюсь, эта информация будет полезной репетиторам, учителям и будущим «олимпиадникам».

Еще я планирую написать про разделительные вопросы, неопределенные и отрицательные местоимения и существительные. Все именно в плане работы с сомнительными случаями на олимпиадах.

Это нужно вообще? Или я тут с горящими глазами говорю о прописных истинах, которые и так все знают?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 26 августа в 2019 году:

Аутентичные мультфильмы на английском. Опыт мамы и репетитора

Все ли могут быть репетиторами

И 26 августа в 2018 году:

Английский или чувства? Результат через 9 месяцев. И еще немножко свежих новостей

4 заблуждения родителей относительно того, как их дети знают английский