Грядет учебный год, а с ним, возможно, и олимпиады. Не знаю, состоятся ли они в этом году, но все же я бы хотела рассказать о некоторых нюансах и «секретах» в олимпиадных заданиях по английскому.
Все, о чем я пишу, это не только мой личный опыт, но и опыт моей дочери, и моих преподавателей английского и многочисленных знакомых, связанных с репетиторством и языками.
К сожалению, при написании подобных олимпиад речь не всегда идет о знании языка. Скорее, о знании некоторых моментов и удачном попадании в ответы. Если бы зависело лично от меня, я бы засчитывала оба варианта: и тот, который идет по ключу, и условно «неправильный». Потому что я считаю, это дело филологов: разбираться, что более распространено, что менее, и вообще лезть во всякие корни и изыски. На то они и филологи. На детей же и их работы это распространяться не должно. Зафиксированы в словарях и литературе оба варианта – значит, надо любой из них и засчитывать.
***
Итак, первое, о чем бы я хотела сегодня рассказать – это бедный и несчастный глагол HAVE.
Основная проблема с ним – это вопросы и отрицания. Я напомню, что существует два варианта.
Британский (сейчас считается устаревшим)
Этот глагол грамматически работает как BE. То есть отрицание NOT ставится после форм глагола, а в вопросе have/has двигается вперед.
Отрицание: I haven’t a dog.
Вопросы: You have a dog, haven’t you? Have you a dog?
Так вот, на олимпиадах так писать не надо. Никогда. Как мне сказала моя преподавательница английского:
- На этом многие дети «заваливаются».
Я спрашиваю:
- Так, получается, haven’t – неправильно?
- Правильно.
- А почему тогда нельзя?
- А вот так.
Да, действительно, судя по олимпиадам и прочему – вот так. Ибо нефиг. Примерно такая аргументация. Кстати, в ряде сборников ОГЭ/ЕГЭ в ключах тоже дается американский вариант. Который и надо активно использовать.
Американский
HAVE «ведет себя» как все остальные глаголы. У американцев вообще тенденция к унификации грамматики.
То есть отрицание: I don’t have a dog.
Вопросы: You have a dog, don’t you? Do you have a dog?
В общем, на олимпиадах, экзаменах – только так. Потому что и дочь моя олимпиады писала – я лично видела ключи, и в экзаменационных сборниках видела, и преподаватели, которые проверяют олимпиады, подтверждают.
Я ничего не говорю про have got, потому что тут все понятно. Но вам дадут вот примерно так (HAVE) – и выбора, что именно употребить, у вас не будет.
Надеюсь, эта информация будет полезной репетиторам, учителям и будущим «олимпиадникам».
Еще я планирую написать про разделительные вопросы, неопределенные и отрицательные местоимения и существительные. Все именно в плане работы с сомнительными случаями на олимпиадах.
Это нужно вообще? Или я тут с горящими глазами говорю о прописных истинах, которые и так все знают?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 26 августа в 2019 году:
Аутентичные мультфильмы на английском. Опыт мамы и репетитора
Все ли могут быть репетиторами
И 26 августа в 2018 году:
Английский или чувства? Результат через 9 месяцев. И еще немножко свежих новостей
4 заблуждения родителей относительно того, как их дети знают английский