Найти тему
Cashboxme – трать с умом!

Как покупать через социальные сети

Оглавление

Найти мыло ручной работы или заказать торт ко дню рождения через социальные сети проще. Но вероятность потерять деньги с банковской карты выше, чем при покупке в обычном или интернет-магазине. Чтобы найти надежный аккаунт продавца и узнать, какую информацию прячут за реквизитами, не нужно идти к гадалке. Просто сохраните нашу инструкцию по покупке товаров через социальные сети.

Изображение Andrea Piacquadio с сайта Pexels
Изображение Andrea Piacquadio с сайта Pexels

Шаг 1. Проверьте аккаунт

Сомнительные посты, плохие фотографии товаров, низкая активность подписчиков и неприлично высокое число подписчиков — признаки аккаунта-однодневки, который создали для того, чтобы быстро заработать на покупателях. Будьте уверены, честный продавец заботится о своем аккаунте:

а) Публикует фотографии товаров хорошего качества.

б) Есть комментарии к постам и ответы продавца на вопросы покупателей.

в) Есть полное описание товаров: стоимость, размер, состав, срок годности и пр.

г) Можно легко найти контакты продавца, условия покупки и доставки.

д) Есть информация по возврату товара: порядок и сроки.

Шаг 2. Изучите предложения

Еще один признак аккаунта, которому не стоит доверять — предложение о самом выгодном кешбэке в сети или подозрительно низкой цене на товар. Кешбэки в 30–50% магазину невыгодно возвращать за покупку, цены со скидками в 90% скорее всего будут на товар, подлинность и качество которого не соответствует действительности. Исключение: большие кешбэк и скидку могут предложить новому клиенту или в рамках непродолжительной акции.

Шаг 3. Изучите отзывы

У продавцов, которые давно работают на рынке, в аккаунте будут отзывы. Честный продавец публикует и хорошие отзывы, и плохие. Поэтому стоит засомневаться, если на страничке продавца вы не нашли ни одного негативного комментария. Обратите внимание и на то, как отвечает владелец аккаунта на отрицательные отзывы. Человек, который любит свое дело и дорожит клиентами, сохраняет уважительный тон и всегда предложит выход из проблемной ситуации: замена товара, возврат денег, скидка на следующую покупку и др.

Шаг 4. Правила переписки

Перед покупкой «протестируйте» продавца. Отправьте сообщение с вопросами о товаре, который планируете купить. Собственник или администратор аккаунта, где действительно продают, ответит грамотно и вежливо в течении 30–60 минут. Односложный ответ через 3 суток после вашего сообщения должен как минимум вызвать сомнения перед покупкой.

Шаг 5. Изучите платежные реквизиты

Переводить оплату на личную карту или электронный кошелек — рискованно. Зато оплата через платежные системы или по банковским реквизитам — говорит о том, что продавец работает официально. Следовательно платит налоги и несет обязательства пред своим клиентом. Отказывайтесь от покупки, если продавец требует предоплату. По возможности выбирайте способ оплаты при получении, чтобы гарантированно избежать потери денег.

Шаг 6. Заведите отдельную карту

Для онлайн-покупок заведите отдельную банковскую или виртуальную карту. Кладите деньги на эту карту только тогда, когда вам нужно что-то купить через социальные сети или в интернет-магазине.

P.S. Пожалуйста, не сообщайте третьим лицам трехзначный код безопасности. Удачных покупок!