Найти в Дзене
KOMTRANS

Забытые автобусы | СканТаты.

В 90-е года в нашей стране было создано очень много разных мелких предприятий, которые выпускали автобусы на зарубежных или Отечественных шасси. Однако все такие предприятия как пришли, так и быстро ушли, а про их продукцию уже мало кто помнит. Поэтому сегодня я предлагаю вспомнить о одном из таких заводов ю, который располагался в городе Елабуга. СканТат. В конце 90-х годов прошлого столетия на территории недостроенного Елабужского автозавода была организована СЭЗ «Алабуга». Чуть позже в ее рамках в России появился новый производитель автобусов – «СканТат-Алабуга».  В 2001 году к серийному производству подготовили городской высокопольный автобус СканТат-5226 "Барс". Сборка автобусов на территории СЭЗ «Алабуга» осуществлялась по заказу города Казань. Машина получила двигатель Volvo Penta TWO 740VE, мощностью 276 л. с., отвечавший стандарту Euro-2. Так же установили ГМП Voith казанского производства. В общей сложности в Елабуге было выпущено 75 «Барсов», значительная часть ко
Оглавление

В 90-е года в нашей стране было создано очень много разных мелких предприятий, которые выпускали автобусы на зарубежных или Отечественных шасси.

Однако все такие предприятия как пришли, так и быстро ушли, а про их продукцию уже мало кто помнит.

Автобус из Елабуги СканТат-5226 "Барс". (Фото из открытых источников)
Автобус из Елабуги СканТат-5226 "Барс". (Фото из открытых источников)

Поэтому сегодня я предлагаю вспомнить о одном из таких заводов ю, который располагался в городе Елабуга.

СканТат.

В конце 90-х годов прошлого столетия на территории недостроенного Елабужского автозавода была организована СЭЗ «Алабуга».

Чуть позже в ее рамках в России появился новый производитель автобусов – «СканТат-Алабуга». 

СканТат-5226 "Барс". (Автор фото: Anry KB)
СканТат-5226 "Барс". (Автор фото: Anry KB)

В 2001 году к серийному производству подготовили городской высокопольный автобус СканТат-5226 "Барс".

Сборка автобусов на территории СЭЗ «Алабуга» осуществлялась по заказу города Казань.

Машина получила двигатель Volvo Penta TWO 740VE, мощностью 276 л. с., отвечавший стандарту Euro-2.

Так же установили ГМП Voith казанского производства.

Салон СканТат-5226 "Барс". (Автор фото: Александр Айкашев)
Салон СканТат-5226 "Барс". (Автор фото: Александр Айкашев)

В общей сложности в Елабуге было выпущено 75 «Барсов», значительная часть которых поступила в АТП в городе Казань. Продолжения этот проект не получил, ибо автобусы оказались крайне дорогими.

СканТат-6208.

Второй моделью СканТата стал туристический автобус СканТат-6208, серийное производство которого началось в 2003 году.

СканТат-6208. (Автор фото: Аndrey999)
СканТат-6208. (Автор фото: Аndrey999)

Машина базировалась на шасси Scania К114IB 4х2 .

Однако изготовлено было всего 26 автобусов данной модели.

Итог.

Все СканТат-5226 уже списаны, а СканТат-6208 осталось чуть больше 10 штук на всю Россию.

Таким образом, очередная марка уже совсем скоро уйдёт в историю.

На этом всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Автобусы
2498 интересуются