Найти в Дзене
В поисках главного

Ложь или правила киношников, или Почему я не люблю современные фильмы снятые по книгам

Оглавление

Всем привет!

Заранее прошу прощения у тех, кто трудится в сфере кинематографа. Но я, пожалуй, как читатель и как писатель оставлю своё мнение. К тому же каждый человек сам выберет, смотреть ему фильм, снятый по книге или нет.

Источник фото: pixabay.com
Источник фото: pixabay.com

Написать меня данную статью побудили некоторые обстоятельства, о которых я упомяну ниже.

Конкурс на экранизацию книги!

Да-да, такое любят проводить киношники за неимением своего собственного запаса идей. Я являюсь автором одного издательского сервиса, в котором редко, но проводятся конкурсы на экранизацию книги-победителя. Честно говоря, я мечтала когда-нибудь увидеть свою повесть "Аномальная усадьба. От безвыходной ситуации к победе" (автор Анастасия Подлесникова, читательская платформа "Литмаркет")

Об этой книге в конце статьи по этой ссылке.

на экране, но глядя на современный ширпотреб и откровенные ляпы, грубые, а порою бесстыдные переделки сценаристов, подобное желание совсем отпало. Не доверяю я сфере шоу-бизнеса и ТВ.

Еще одна причина, по которой многие внимательные авторы, мои коллеги по цеху, отказались от участия в сомнительном конкурсе с денежным призом: прописанные в договоре права и обязанности сторон, которые гласят, что автор буквально продает им свою работу (как раз денежный приз и есть оплата за покупку текста), при этом он лишается прав продолжать продавать свое произведение, а киношники могут изменить сценарий до неузнаваемости, но имя автора будет фигурировать в титрах как "фильм снят по книге такой-то и автора такого-то". Обычно добавляется словосочетание "по мотивам".

Источник фото  pixabay.com
Источник фото pixabay.com

Заметьте: по мотивам. То есть сценарист может вашу книгу о бескорыстной любви ученицы и ученика школы превратить в пошлую историю. Что, собственно, я увидела в 15 лет на экране кинотеатра в фильме "9 рота". В книге не было ни слова о ночных развлечениях солдат, тем более откровенным способом. А фильмы тогда не клеймились знаком "18+", что стало полной неожиданностью для родителей. приведших детей на сеанс. Лично я, если меня спросят, что лучше: книга или фильм? Я утвердительно скажу: книга.

Что не так с современным кино?

Вспоминаются мне книга и фильм-катастрофа "Метро". Я как бывший работник метрополитена вместе с коллегами посмеялась над киноляпами, которые не упоминались в самой книге. Представляю, как пришлось бедному автору краснеть, хотя он консультировался с теми, кто имеет к конкретным сюжетам рабочее отношение. Допустим, энергодиспетчер. Что же было в фильме? - полный trash. Кто не знает, как переводится с английского, загляните в словарь.

Источник фото  pixabay.com
Источник фото pixabay.com

Кино, снятое по книгам, как по мне, должно все-таки по большей части соответствовать написанному. Вспомните книгу Марка Твена "Том Сойер" и отснятый советскими режиссерами фильм. Смотреть приятно и интересно. Я начала смотреть современный американский вариант, но не посмотрела и полчаса, т.к. вообще не поняла, о чем речь, как Том и Гек в начале фильма очутились в корабле и начали там любопытствовать, пока их не закрыли. А тётушка Полли так вообще Тома, кажется, не искала, как это было в начале романа. В общем, мне стало неинтересно смотреть перевернутую вверх дном переделку, причем современными соотечественниками писателя.

Есть ли нормальные фильмы, снятые по книгам?

Конечно есть. Тот же советский "Том Сойер". Абсолютно все фильмы я не смотрела, но вот "Гарри Поттер" получился хорошо. Сценаристы, конечно, сделали множество сокращений, но, тем не менее, саму сюжетную линию оставили такой, какая она есть. Поэтому Гарри Поттера я в своё время пересматривала с удовольствием, особенно первый и третий фильмы, которые мне нравились больше всех.

Какой вывод могу сделать? Недавно я у одного коллеги, связанного с кино, прочитала книгу о том. как писать сценарий. Кажется, именно там было написано, что сюжет должен иметь конкретные направления и не отклоняться от правил. То есть, грубо говоря, концовка должна быть предсказуемой, а кино быть похожим на все другие. Например, герою запрещают что-то делать, чтобы не случилось беды, а он не послушался, и "понеслась душа в рай" с счастливым концом. Напоминает ветхозаветное грехопадение, конечно, но без счастливого конца, но, тем не менее, современное кино не дает таланту развернуться, разнообразиться. Здесь нужно только подстраиваться под современные тенденции, традиции, взгляды на жизнь и культуру.

Если вы ищете нормальные, культурные фильмы, которые назидают, а не развращают; кино, которое утешит или подарит надежду, поднимет настроение, то лучше фильтруйте всё ненужное, начиная с жанра фильма. То же касается и книг. Далее ориентируйтесь по аннотации и отзывам, комментариям, если они есть.