Этот необычный Audi впервые появился намного раньше, чем в мире установилась мода на кроссоверы. Первое поколение вышло в 1999 году. За основу был взят универсал A6 Avant. Его оснастили полным приводом и пневмоподвеской с возможностью изменять дорожный просвет. Кузов нарядили в защитные доспехи из пластика и металла, а под капот устанавливали только мощные 6-цилиндровые моторы. С тех пор прошло более 20 лет, в названии модификации сменили прописную букву на строчную, но рецепт создания allroad практически не изменился. За скучным обозначением «универсал повышенной проходимости» скрывается уникальный автомобиль с впечатляющим комфортом и простором внутри, зажигательным ездовым характером и умением пробираться по плохим дорогам.
НА СТИЛЕ
Впечатление от A6 allroad во многом зависит от положения, в котором стоит пневмоподвеска. Универсал может прижаться к земле и походить на спорткар или же «встать на цыпочки» и напоминать кроссовер. Стилистически дизайнеры делали allroad четвертого поколения близким к внедорожной линейке Audi. Радиаторная решетка с вертикальными планками напоминает модели Q7 и Q8, у седана и универсала А6 она выглядит иначе. Нижние части бамперов, расширители колесных арок и боковые пороги с надписью quattro окрашены в контрастный серый матовый цвет, но теперь их можно заказать в цвете кузова. Они имитируют защитные элементы, но больше служат украшением. Мощные рейлинги на крыше позволяют перевозить велосипеды на всю семью или установить дополнительный багажник с ограничением по массе в 100 кг.
Фирменный стиль световых приборов делает модели Audi узнаваемыми при любом освещении. Стандартные светодиодные фары в allroad можно заменить на еще более эффективные и эффектные матричные с динамическими указателями поворотов. В стандартной комплектации идут 18-дюймовые колесные диски, но в качестве опции можно установить нескромные 21-е колеса Audi Sport. В любом исполнении allroad смотрится технологичным и очень крупным автомобилем. Он короче массивного Q7 всего на 11 см и на 7 см ỳже, а разница в росте ‒ почти 25 см. Это создает гораздо более легкий и стремительный облик.
НОМЕР ЛЮКС
Салон встречает приятным запахом кожи, двери закрываются с уважительным приглушенным щелчком, и вы оказываетесь в интерьере класса «люкс» с прекрасными материалами отделки и многочисленными экранами. По организации пространства allroad практически полностью повторяет универсал A6 Avant – и это хорошая новость. В просторном и продуманном салоне приятно и удобно находиться. Диапазоны регулировок руля и водительского кресла необычно большие. Можно выбрать любой вариант посадки: хоть по-спортивному низко, хоть по-кроссоверному высоко. Передние кресла с комбинированной отделкой из кожи и ткани могут служить эталоном комфорта для дальних поездок, а за доплату их оснащают вентиляцией и программами массажа. Те, кто хочет подчеркнуть отличия allroad от обычного универсала А6, могут заказать специальный пакет отделки салона с обозначениями модификации. Он включает в себя сиденья из алькантары, спортивный руль, подсвечивающиеся стальные накладки на пороги и другие стильные элементы.
Второй ряд allroad ‒ как в просторном бизнес-классе, к которому и относится модель. Для задних пассажиров можно установить раздельный климат-контроль. Задний диван разделен на три части и легко трансформируется. Например, можно откинуть только среднюю часть дивана, где расположен подлокотник. Это удобно, если в машине едут четверо и нужно перевезти лыжи. Всю остальную поклажу вместит большой багажник: 565 л полезного объема не являются рекордом в этом классе, но для большинства ситуаций будут более чем достаточны. Стандартные петли для крепления груза можно дополнить удобной системой направляющих ‒ с ними любые вещи будут надежно «пристегнуты». Широкая багажная дверь штатно оснащается электроприводом и автоматическим открыванием: если руки заняты, можно открыть багажник движением ноги под бампером, впрочем, работает такая система не безукоризненно.
Салон встречает приятным запахом кожи, двери закрываются с уважительным приглушенным щелчком, и вы оказываетесь в интерьере класса «люкс» с прекрасными материалами отделки и многочисленными экранами
ЕСЛИ ЗАХОЧЕШЬ
Может, если хочет, ‒ это про A6 allroad. По умолчанию дорожный просвет невелик: около 14 см. В таком положении удобно ездить по городу и большинству обычных маршрутов. Для плохих дорог пневмоподвеску можно перевести в режим offroad, и клиренс вырастет до 17 см. Приподнятый Audi допускает скорость до 80 км/ч. Если нужна максимальная проходимость, на скорости до 35 км/ч используется режим Lift с максимальными 184 мм дорожного просвета. Учитывая длинные свесы, большую колесную базу и высокую цену автомобиля, забираться в глушь не стоит. Но проехать сложный участок можно без риска испортить лакокрасочное покрытие.
Как известно, на наиболее сложных участках лучше передвигаться настолько медленно, насколько возможно, чтобы не остановиться и не застрять. Электроника Audi в этом поможет: вместе с внедорожными режимами подвески смягчается и реакция на педаль газа ‒ водителю будет проще поддерживать низкую скорость. Также компьютер поможет перераспределить крутящий момент, если одно или несколько колес проскальзывают или повисли в воздухе. Одним словом, грязи А6 allroad не боится ‒ его возможности сравнимы с другими кроссоверами Audi. А уникальность этого автомобиля вы ощутите на быстром шоссе.
На скорости 120 км/ч этот универсал автоматически сокращает дорожный просвет до 124 мм ‒ это даже меньше, чем у спортивного купе Audi TT. В таком режиме подвеска allroad становится жесткой и очень цепкой, а рулевое управление особенно острым и точным. Породистый немецкий автомобиль может разгоняться и ехать очень быстро, при этом проявляя похвальное безразличие к колейности и мелким изъянам асфальта. Даже на 150 км/ч в салоне тихо, работу мотора почти не слышно. Если закрыть глаза, может показаться, что едешь со скоростью около 80 км/ч. Шестицилиндровые трехлитровые двигатели всегда сохраняют запас мощности, чтобы можно было ускориться. Без стандартного немецкого ограничения максимальной скорости в 250 км/ч этот автомобиль мог бы ехать еще быстрее, причем это касается любого из двух турбомоторов: бензинового или дизельного.
Бензиновый 55 TFSI работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией S tronic. Такой силовой агрегат мощнее (340 л. с.) и выигрывает секунду в разгоне до сотни (5,5 с). Дизельный 45 TDI агрегатирован с 8-ступенчатой АКП. Любопытно, что в России его дефорсировали до 249 л. с., а в Германии он развивает 350 сил и по динамике разгона обходит бензиновую версию. Этот мотор ‒ один из лучших в современном автопроме: лавина крутящего момента и расход 10 л на 100 км при езде по загруженным московским дорогам. Если у вас нет «аллергии» на дизель, стоит присмотреться именно к этой модификации, тем более что стоит она заметно дешевле.
Самый доступный дизельный allroad стоит 4 259 000 руб. Цены на бензиновые модификации начинаются с 4 437 000. Список опций традиционно широк и затратен. К примеру, «умные» фары головного света обойдутся в 125 600 руб., за колеса R21 придется доплатить 224 500 руб.
ВЫБОР ЗНАТОКА
Особенная модель A6 allroad отличается богатством базовой комплектации. В стандартное оснащение входят пневмоподвеска, система изменения режимов движения, полностью светодиодные фары и фонари, электропривод багажной двери, парктроники спереди и сзади. Самый доступный дизельный allroad стоит 4 259 000 руб. Цены на бензиновые модификации начинаются с 4 437 000. Список опций традиционно широк и затратен.
Может, если хочет, ‒ это про A6 allroad. По умолчанию дорожный просвет невелик: около 14 см. В таком положении удобно ездить по городу и большинству обычных маршрутов. Для плохих дорог пневмоподвеску можно перевести в режим offroad, и клиренс вырастет до 17 смК примеру, «умные» фары головного света обойдутся в 125 600 руб., за колеса R21 придется доплатить 224 500, более 200 тысяч попросят за эксклюзивный цвет кузова на ваш выбор. Важным плюсом Audi является продленная до 4 лет или 120 000 км пробега гарантия, причем в первые два года пробег на ограничивается.
Разница в цене между обычным универсалом А6 Avant и версией allroad незначительна. Если сравнивать версии с трехлитровым дизелем, их разделяют всего 65 000. Впрочем, Avant предлагается и с более скромными моторами объемом 2 л по цене от 3 311 000 руб., но большим спросом в России такая модель не пользуется. Большинство клиентов выбирают кроссоверы, например, новый Q7 с тем же трехлитровым дизелем ‒ от 4 818 500 руб. То есть разница с allroad составляет около 560 000, и в этом выборе многие останавливаются на более крупном Q7.
В числе конкурентов других марок есть всего три схожих полноприводных универсала повышенной проходимости: Mercedes-Benz E-класс All-Terrain, Volvo V90 Cross Country и Subaru Outback. Модель Mercedes уступает по мощности и разнообразию версий. Доступны только E 220 d c двухлитровым дизелем (194 л. с.) и полным приводом по цене от 4 560 000 руб. Впрочем, в наличии у дилеров Mercedes есть машины прошлого года выпуска с солидным дисконтом. Стильный шведский Volvo предлагается с двухлитровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 190 до 249 л. с. Цены варьируются от 3 605 000 до 4 346 000 руб. Более доступная альтернатива ‒ японский универсал Subaru Outback с фирменными горизонтально-оппозитными бензиновыми моторами объемом 2,5 и 3,6 л. Их мощность 175 и 260 л. с. соответственно. Все машины идут с полным приводом и вариатором. Цены ‒ от 2 929 000 до 3 979 900 руб. AG
ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ AUDI A6 ALLROAD QUATTRO 45 TDI
ЦЕНА ОТ 4 259 000 РУБ.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм 4951×1902×1497
Снаряженная масса, кг 1905
Колесная база, мм 2925
Объем багажника, л 565-1680
Объем топливного бака, л 73
Тип двигателя дизельный
Рабочий объем, куб. см 2967
Макс. мощность, л. с. / об / мин 249/3000-4500
Макс. момент, Нм / об / мин 600/1500-2750
Привод полный
Трансмиссия 8-ступенчатая АКП
Время разгона, 0-100 км/ч, с 6,5
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива, л/100 км (средний) 6,5