Любая новинка концерна Toyota всегда связана с повышенным интересом и вниманием. Пара флагманов компании, объединённых общим направлением Land Cruiser и вовсе можно назвать рекордсменами по числу упоминаний, а равно и своего рода культовым автомобилем для тех, кто любит путешествия и ощущение уверенности на дорогах любого качества и даже там, где эти дороги превращаются в направления…
И потому появление новой модели в линейке под именем Форчунер (именно так следует называть его) тоже вызвало большой интерес и определённый ажиотаж. Что до меня, то, не смотря на большое желание испытать это авто, наши пути с ним всё никак не пересекались. Вплоть до нынешнего 2020 года. В тот самый момент, когда вот-вот миру будет представлен уже обновлённый Fortuner и его братец пикап Hilax; я, наконец, могу поделиться своим впечатлением от этой машины. Машины, прямо скажем, непростой судьбы и не очевидного «места под солнцем». Что лишь добавляло интереса и пикантности ситуации перед тем, как я оказался за рулём этого SUV.
Семейное положение.
Ещё задолго до того, как я опубликовал первые фото с этой машиной на страничках в своих соцсетях мне не раз доводилось слышать недоумение аудитории: зачем этот автомобиль, когда есть Prado!? Этот тезис звучал довольно часто! Разумеется, стоило мне выложить парочку фото, как ряд близких и не очень знакомых тут же отозвались: интересно, что же это за авто и зачем он вообще.
Собственно говоря, о «сложной судьбе» - именно это я и имел ввиду. Одно дело, когда машина конкурирует с другими брендами. Здесь у неё есть широкая поляна для деятельности и имя производителя в первую очередь играет или на руку, или против. Совсем другое – это противостояние внутри линейки бренда. Где вроде бы все по местам и тут появляется кто-то, кто смешивает карты. Признаюсь, некоторое время я и сам прибывал в убеждении, что Fortuner – это что-то вроде «младшего брата» для Prado. И был сильно удивлён, когда получил ответ на свой вопрос о позиционировании автомобилей от известного среди фанов Toyota - Sadayoshi Koyari, который трудился до недавнего времени главным инженером, а теперь занимается маркетингом в направлении Land Cruiser. Так вот Koyari-сан ответил мне буквально следующее: Prado и Fortuner – это два совершенно разных автомобиля и не стоит их сравнивать. И основное их различие в работе подвески. Что ж…
О вкусах не спорят.
Не вижу смысла углубляться в тему «внешности авто». Тут, как говориться, каждому своё. Единственное, что можно сказать уверенно: это машина не из тех, для которых дизайн и общий стиль стоит на первом месте. Это машина для тех условий, когда для тебя важнее её ходовые качества и ощущения от управления, а не то, насколько выделяется она в пробке на кольцевой. В целом: вполне в стиле Toyota. Остальное уже вам решать: нравится или нет.
Внутрянка…
Салон Форча в значительной степени повторяет черты знакомого мне пикапа Hilax. В значительной степени это очень похожие автомобили, сделанные на одной базе. Не только сам дизайн интерьера, но и ощущения за рулём очень похожи.
Безусловно, всегда можно найти что-то, что хочется улучшить. Но куда важнее, когда в машине нет явно раздражающих элементов. Здесь их нет. Из, на первый взгляд, незначительных, но всё же очень приятных в дальних путешествиях «штучках», я бы отметил пару дополнительных подстаканников по углам «торпеды», в дополнение к традиционным. Они гораздо удобнее и практичнее. Подобное решение я видел только у брата Hilax и ещё одного японского пикапа. Многим стоило бы принять на заметку. Дисплей на мой взгляд вполне удобен и информативен. Музыкальная система… без которой вообще никуда, могла бы быть и лучше, но лишь с позиции любителя хорошего и чистого звучания. Стоит отметить и довольно хорошую шумоизоляцию, подавляющую рычание дизельного движка. Благодаря чему и музыка играет чище.
Пару слов про третий ряд.
Fortuner – далеко не первая машина из тех, что были у меня с третьим рядом сидений. Но чаще всего не возникало необходимости пользоваться им. В этот раз ситуация сложилась иная и старший сын обосновался именно на третьем ряду, отказавшись ютится с братом и сестрой на «диване». В этом его можно понять.
Из конструктивных минусов я бы отметил расположения кресел. Они откидываются по бокам, тем самым «съедая» огромное пространство багажника. Который вполне можно было бы назвать просторным. Для обычных вещей и в этом случае места достаточно, но вот если возникает необходимость загрузить лодку и мотор (а здесь всё же в первую очередь о рыболовных путешествиях), то задний ряд будет здорово мешать. Сами кресла удобные, а пространства на третьем ряду хватит и для взрослого человека. Ребёнку так вообще раздолье, что, конечно, важно в дальнем путешествии. Попасть на задний ряд тоже не сложно. Часть «дивана» второго ряда легко откидывается путём нажатия соответствующего «рычажка».
Заострил же я на этой опции внимание именно по причине размещения кресел в «откинутом» виде. С позиции рыболовных путешествий возможна очень даже интересная схема, при которой одну лодку грузят на трейлер, вторую вместе с мотором и всем снаряжением в неё, накрывая тентом. А в салоне могут достаточно комфортно поместиться 6 человек. Т.е. два полноценных экипажа. Стоит ли говорить о том, какая экономия будет в этом случае, если отправиться, например, в Териберку. Куда повадились ездить огромное число коллег-рыболовов.
Если же число пассажиров в машине не предполагает более чем пяти человек (в крайнем случае пять, но на короткое расстояние) я бы рекомендовал воздержаться от установки третьего ряда в пользу пространства багажника.
Не едет, не рулится!
Примерно такие «претензии» я частенько слышу к некоторым машинам в целом и в частности в отношении Fortuner. Признаться, у меня всегда они вызывают удивление. Где проходит эта странная граница между «едет» и «не едет» и что же чёрт возьми такое «не рулится». И самое главное, в сравнении с чем? Тем не менее.
Форч, безусловно, не стоит относить к числу динамичных автомобилей. И в этом смысле он немного выбивается из классического образа SUV, к которому его принято относить. На тему «не едет» и «не рулится» мне вспоминается начало 2000 годов, тогда в наши рыболовные путешествия мы ездили на TLC80 на больших колёсах. Та машина реально не ехала больше 100 км/час. Хотя скорость потока в те годы была существенно ниже, чем сейчас. В наши дни двигаясь по трассе в таком режиме бы получали стрелы проклятий и ярлык «тошнотика», но всё же и в те годы временами это обстоятельство немного напрягало. Это было оправдано возможностью проезжать по лесным просекам и местам, где вообще нет никаких дорог.
Форч в этом смысле на прямой ровной дороге довольно легко разгоняется до скоростей, находящихся в диапазоне «запрещённых правилами ПДД». А, если оставаться в границах допустимых лимитов, то вполне легко держит этот режим. Да, ему не хватает ускорения на обгонах. И совершая такой манёвр необходимо учитывать этот нюанс. Движку нужно немного больше времени, чтобы раскочегариться.
Но зато есть один нюанс, который здорово выделяет эту машину на фоне многих других, в том числе и Прадо. Это возможность ехать существенно быстрее на плохой, разбитой дороге. Будь это разбитая лесовозами грунтовка или какая-нибудь степная дорога. Именно в таких условиях работа подвески проявляется в полной мере. Оказавшись в таких условиях и привив скорости, я вспомнил слова Садаёши об отличиях Форча. Возникает ощущение, что машину как бы прижимается к земле, но при этом подвеска отрабатывает ямы и ухабы так, что всё это особо не ощущается в салоне. Нет этой характерной качки, как на маленькой лодочке в приличный шторм. Именно такие условия и есть основная стихия Fortuner. По крайней мере, мне так показалось, и я получал огромное удовольствие от динамичной езды в тех местах, где другие двигаются чуть быстрее пешехода. Насколько это важно? Вопрос. Если это всего лишь последний отрезок на большом пути – это одно. А что, если это повседневные условия? Мне приходилось бывать в местах, где именно такие дороги и есть основа. А значит актуальность комфортных поездок на существенно больших скоростях заиграет другими красками!
Подведём итоги.
В начале этого пути я и сам находился в некотором недоумении. Поиске места под солнцем для этого автомобиля. Мне потребовалось не так уж много времени, чтобы почувствовать и понять характер этой машины. И сейчас я воспринимаю его уже, как вполне полноценного члена семьи Toyota. Возможно даже более полноценного, чем некоторые другие модели.
На мой взгляд это одно из не многих интересных предложений как раз для нас – рыболовов. Где не только проходимость или способность машины легко преодолевать участки с плохой дорогой, но и достаточная для «буксировки» трейлера с катером мощность, а также и умеренная экономичность дизельного двигателя, вместе позволяют вполне комфортно путешествовать на дальние расстояния, выбирая новые и неизвестные ранее маршруты. Не впадая в уныние, когда асфальт превращается в поле обработанное станковым пулемётом или разбитую большегрузами грунтовку.
Сложно однозначно сказать, насколько он хорош в качестве повседневного авто. Для жителя небольшого провинциального города, где нет скоростных трасс, зато полно дорог без твёрдого покрытия – решение отличное. Что касается главного сравнения с Prado. Не буду углубляться в технические детали, ограничусь лишь наиболее очевидным. Разница в 1.5-2 млн для загородной машины. Это ли не тот самый весомый аргумент?
Скоро появится новый Fortuner и пока я не знаю, чем он будет отличаться от своего предшественника. Но точно знаю, что выход новой модели всегда «сбивает» цену предыдущего. А значит эта машина может стать ещё доступнее для большего числа.
Спасибо за внимание к этой публикации. если вы здесь впервые, я буду рад видеть вас в числе подписчиков! Если статья показалась вам интересной и полезной - пожалуйста ставьте палец вверх! Если вы не нашли ответ на своё вопрос или вам есть, что добавить - раздел комментарии к вашим услугам!
Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
Все фото мои (с)
Следите за новостями в Instagram @itodortv