Найти в Дзене
Мифы и игры

Мифологические боги в серии игр Mortal Kombat

Оглавление

Редко когда случается, что произведение не опирается на что-либо ранее созданное, тем более, если это игра с огромным фантастическим миром, разнообразными героями и запутанным сюжетом. Посмотрим на мифологических прототипов некоторых персонажей из серии игр «Mortal Kombat».

Шива

Телохранитель королевы Синдел, преданная и могучая, позаимствовала имя и образ у индийского бога Шивы. Это бог не только разрушения, но и созидания. Он также олицетворяет мужское начало, противоположное женскому, и космическое сознание. Изображается Шива чаще всего сидящим в позе лотоса или танцующим, словно он - танец самой Вселенной.

Увидеть общие черты тезок не сложно: две пары рук, браслеты и воинственность. Пусть бог Шива и является мужчиной, иногда его изображают женщиной, как часть от части своей жены Парвати, поэтому игровую Шиву можно считать эдаким женским вариантом бога разрушения.

Райден и Фуджин

В игре братьев, повелевающих стихиями, окрестили как Райден и Фуджин, но в японской мифологии богов грома и ветра их имена звучат как Райдзин и Фудзин. Боги отвечают за те природные катаклизмы, которые частенько случаются в Японии. Но несмотря на это, их статуи располагаются в Японии повсеместно, почти у каждого входа. Их изображают в виде красного и зелёного демонов; Райдзин окружён барабанами, которыми производит гром и молнии, Фудзин несёт в руках мешок с ветрами.

Конечно, игровые персонажи не похожи на традиционные изображения божеств, но сохраняют их имена и способности. Напрмиер, у Фуджина специальные приёмы и фаталити содержат в названии упоминание ветра: "Клинок ветра", "Прах на ветру", "Порывистые ветры" и т.д.; у Райдена же названия отсылают к электричеству и бурям: "Постоянный ток", "Восходящая молния", "Далёкий гром" и т.д.

Читайте также: Скандинавские боги в God of War (2018)

Молох

Этот гигант появился всего дважды в серии, но он оставляет неизгладимое впечатление тем, кто хоть раз с ним встретится. Его имя взяли из верований семитских народов, проживающих на Ближнем Востоке, у бога Молоха, которому приносили человеческие жертвы. О функциях Молоха до сих пор ведутся дискуссии, и неизвестно, жил ли этот бог в верованиях народов на самом деле или оно произошло от названия обряда жертвоприношения - молк.

Игровой демон очень силён и страшен, он неуязвим для магии, поэтому игроку приходится сражаться в ближнем бою. Молох способен вызвать землетрясение и притянуть противника, вдув воздух. Имя достойно своего владельца.

Кроника

Имя для этой тиранши подарил древнегреческий бог времени Хронос. Самый древний бог создал огонь, воду и воздух, по поверьям эллинов. Он бессмертен, как вечно утекающее из-под пальцев время.

Его имя созвучно с именем бога плодородия Кроноса, который позже был объединён с Хроносом и поставлен заведовать временем.

Как и мифологический прототип, Кроника управляет временем, но с той разницей, что она безразлична и жестока ко всем, даже к приближённым. А потому с лёгкостью меняет временные линии, чтобы достичь своей эгоистичной цели.

Герас

Каждый раз убивая Гераса, вы делаете его сильнее. И сели вся сила героя заключается в... силе и песке, то его древнегреческий тезка не может таким похвастаться. Герас - это один из древнейших богов греческой мифологии, его считали богом старости. Старость в видении греков - это дряхлый маленький старик, противоположность юной и пышущей жизнью богини Гебы.

Высокий рост, мускулистость, способность регенерировать - это всё не про древнегреческого бога старости, но про игрового Гераса. Его способности связаны со временем, например, он может вернуться на несколько мгновений назад и наддать противнику жару. А также он может повелевать песком, поскольку сам есть песочный человек - в этих умениях прослеживается связь игрового Гераса с мифологическим.

Кто подумает на такого бравого молодца, что он немощный старик?

Аргус

В древнегреческой мифологии был известен многоглазый великан Аргус, который охранял Ио. Согласно мифу, Ио была превращена в корову богом Зевсом, любящим её, чтобы спрятать свои любовные плоды. Богиня Гера приставила к ней никогда не спящего великана Аргуса, но хитрый Гермес добился цели и, усыпив его, убил.

Кроме этого, имя Аргус принадлежит любимому псу Одиссея, царя Итаки, одному из многих участников Троянской войны. Питомец, забытый слугами, медленно погибает на улицах города, где однажды видит хозяина и узнаёт его даже после многолетней разлуки, но, бессильный и измученный, он лишь виляет хвостом.

В мире игры Аргус считается самым могущественным богом, отцом сильных воинов. К игровому персонажу древнегреческий великан относится косвенно: только если говорить о его могуществе и всезнании. Как Аргус-великан видел всё, так и Аргус-бог рассказывает о концовках в игре.

Может быть интересно: Ларакрофтовский мономиф

Коталь Кан

Персонаж, выступивший в последних трёх играх серии в качестве правителя Внешнего Мира, Коталь Кан берёт свои истоки из ацтекской мифологии. Функционально он сходен с Уицилопочтли, богом солнца и войны ацтеков, поскольку использует в битвах силу света. Кроме того, на его теле и оружии нанесены орнаменты, сходные с ацтекскими.

Культ Уицилопочтли был близок к культу Кетцалькоатля, ацтекского божества плодородия, или Кукулькана, майяского бога огня, воды и воздуха, а также царских династий. Оба божества считались верховными, главными, покровительственными, поэтому им часто приносились жертвы: первому, чтобы не случился апокалипсис, а второму - на хороший урожай. Коталь Кан воспринимается своим народом как прекрасный предводитель, который приведёт к свободе.

В серии «Mortal Kombat» огромное множество персонажей, имеющих тот или иной прототип, источник. Мы охватили лишь малое количество героев, поэтому, если вы знаете что-то занимательное об истоках персонажей, пишите в комментариях, проведём исследование.

Спасибо за внимание! Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на канал! :-)

#mortalkombat #mortalkombat11 #mk11 #боги #мифология #компьютерныеигры #морталкомбат