Оглавление
Ирина равнодушно посмотрела на оперативника и пожала плечами, кивнув на стул. Тереснин бесшумной тенью скользнул по кабинету и примостился на краешке стула, стараясь не шуметь. Татьяна внимательно посмотрела на полицейского, затем перевела взгляд на следователя.
- Не обращайте внимания, Таня. Это наш оперативный сотрудник, он работает по этому делу, - проговорила Ирина ровным, твердым голосом, стараясь успокоить взволнованную девушку, - поясните, пожалуйста, чем вызвана Ваша антипатия по отношению к Алле Зуленко?
- Не знаю, как Вам объяснить... понимаете, Алла всегда была тяжелым человеком. Её в классе не очень любили. Сплетница. Ничего не было хуже, чем попасть ей на язык… А в классе одиннадцатом, мы и вовсе с ней вступили в открытый конфликт. Был у нас в школе мальчик… знаете, звезда школы, любимец всех девчонок. В каждой школе был такой. Естественно, все девочки старших классов тайно или явно вздыхали по нему, а Алла так и вовсе голову потеряла. Ходила, улыбалась ему, даже навязывалась… Так точнее будет сказать. И он вроде, как обратил на неё внимание… даже, говорят, пару раз сходил с ней на свидание… А потом так же внезапно охладел к ней. Ну, как внезапно? Для Аллы внезапно, а для него и всех остальных всё было закономерно. Он со многими так поступал, а кто такая Алла? Скажем прямо, заурядная личность, ничего примечательного. Алла очень переживала, говорят даже пила какие-то таблетки, пытаясь свести счёты с жизнью. Но мне кажется, что всё это просто обман.
Ирина слушала молча, изредка кивая головой, Тереснин, что-то поспешно записывал в свой потрёпанный блокнот, внимательно ловя каждое слово Татьяны.
- Таня, Вы сказали, что между Вами и Аллой произошёл открытый конфликт. В чём это выражалось? Какова причина? - Ирина мягко направила разговор в нужное для неё русло.
- Да, да, конечно, - спохватилась Татьяна, - после того, как главный школьный красавчик всё же оборвал с Аллочкой все отношения, но, по какой-то, неведомой никому причине, обратил своё внимание на меня.
Ирина заметила, что при этих словах Татьяна едва заметно, горделиво задрала нос.
- Я же Вам рассказывала про историю с крысой. Представляете, сколько бед вылилось на мою голову после того случая!
Следователь покивала головой:
- А что Вы можете сказать о Ларисе Туровой?
- Лариска? Ой, да что там о ней говорить? Обычная, ничем не примечательная девушка. В классе была довольно тихой и незаметной. Какая муха укусила её и почему она стала тусовщицей и завсегдатаем ночных клубов я не знаю. Другое дело Алина, та всегда была в центре внимания. Ну, сами видели, Алинка умеет себя преподать. Но уж очень высокомерная. С нами, одноклассницами, практически не общалась. Вы сами всё видели. У неё ещё в классе десятом появились какие-то друзья и подруги, явно старше нас всех. Это была их компания, к которой мы даже подойти не могли. Нам всегда казалось, что они очень взрослые и умные, не чета нам.
Татьяна застенчиво посмотрела на оперативника Тереснина, который тщательно записывал каждое её слово.
- Ирина Александровна, разрешите, я пойду. Мне уже пора, - тихо произнесла девушка, и Ирине показалось, что она готова была рассказать намного больше, но присутствие Миши Тереснина смутило её.
- Да, конечно, - следователь встала из-за стола, - можете идти. Будьте осторожны, сами понимаете, убийца ещё на свободе.
Татьяна закивала головой и поспешно покинула кабинет.
Тереснин, едва за девушкой захлопнулась дверь, подскочил со стула:
- Ирка, какие версии? Что думаешь о всём этом?
- Я пока ничего не могу сказать определенно, - задумчиво ответила Ирина, - слишком много всего, что нужно разложить по полочкам. Информации много, но она вся противоречивая.
- Что именно? - с любопытством посмотрел на неё Тереснин.
- Ну, смотри. Понятно, что Снежина испытывает неприязнь к Алле Зуленко. Чем это вызвано не совсем понятно. Опять же странный звонок Зуленко в дежурную часть и при этом в тот самый момент, когда Ларисе Туровой необходима была помощь. Очень похоже на попытку отвлечь нас.
- Ну, - нетерпеливо взвился на стуле Тереснин, - Ясно же, как божий день, что это она.
- Возможно, - задумчиво ответила Ирина.- Но в этот самый момент у нас вылез новоявленный свидетель Роман Касторов, который видел девушку у нашей машины. Вроде бы ничего страшного, но после этой девушки у нас чудным образом перестала работать тормозная система на автомобиле. Казалось бы, что всё против Аллы, но возникает закономерный вопрос: как она могла это сделать, если в этот момент в дверь её квартиры настойчиво названивал сосед, которого девушка приняла за маньяка? Понимаешь? Именно по этой причине я не стала давить на Аллу. Мне нужно разобраться в этом.
- Да как угодно, - возбужденно произнёс Тереснин, - позвонила нам, убедилась, что алкоголик, ломящийся в её квартиру, уснул в подъезде, и направилась к вашей машине. Что здесь сложного? Ты послушай, что про неё говорят? У девчонки реально проблемы с головой.
- Есть ещё один фактор, который не даёт мне покоя, - продолжила Ирина, не обращая внимания на эмоциональные речи Тереснина, - все эти девушки подвергались нападению маньяка. В Алину Хвотову маньяк стрелял, причём из твоего пистолета, на Татьяну Снежину напал с ножом, Ларису Турову похитил, а Алла Зуленко лишь получила угрожающую записку странного происхождения, не более!
В этот момент телефон на столе следователя взорвался яростной трелью.
- Слушаю, Димченко… есть.
Ирина положила трубку телефона и устало посмотрела на Тереснина.
- Миша, извини, меня вызывает Никитинский. Судя по голосу, наш любимый руководитель в ярости. Пойду получать от высших сил заслуженные и не очень заслуженные слова благодарности и признательности.
Михаил поспешно вскочил со стула и вышел из кабинета, трепетно прижимая к груди свой блокнот. Ирина проводила его взглядом и тяжело вздохнула…
* * *
- Ирка, привет! - Бедновский, словно буря, ворвался в кабинет следователя и, не спрашивая разрешения, бросился к чайнику.- Устал, как собака, тебе кофе сделать? Ужасный день, как хорошо, что он закончился!
- Привет, Серёжа, удалось что-нибудь установить?
- Нет, - оперативник удивлённо посмотрел на девушку, - пока мало что! Машину, на которой увезли твоего бывшего воздыхателя, обнаружили на окраине города, совсем недалеко от того места, где нашли израненного Романа Касторова. Сейчас с ней работают криминалисты, но никаких зацепок нет. Но это уже и неважно... А ты разве ничего не знаешь?
- Не совсем понимаю, о чём ты? - в свою очередь удивилась девушка. - Давай без загадок. У меня и так голова трещит. Никитинский поручил подготовить несколько документов по старым делам. Я убила на это вторую половину дня и работы ещё, как минимум, до утра. Зачем ему это и к чему такая срочность — не понятно.
Бедновский растерянно посмотрел на стопку дел, возвышающихся перед Ириной, и тихо проговорил:
- Несколько часов назад Тереснин, совместно с руководством и усиленной следственно-оперативной группой, арестовал Аллу Зуленко. У неё дома проведён обыск, обнаружены неопровержимые доказательства причастности к убийствам...
Уважаемый читатель, если Вам понравился рассказ, то подпишитесь на канал, чтобы читать этот и другие рассказы. Ставьте лайки и комментируйте, это позволит определить, насколько интересен рассказ и нужно ли что-то менять.
С уважением автор!
Глава 38