Дальнейшим развитием ЛА-7 стал самолет "130".
После испытаний машины летчики оставили следующие комментарии:
"Оборудование кабины самолета "130" выполнено значительно лучше, чем на серийном самолете Ла-7. Наличие РПК авиагоризонта, дистанционного компаса и ответчика СЧ-3 позволяют пилотировать самолет в сложных метеоусловиях и успешно вести боевую работу. Пользоваться основными рычагами управления удобно и легко. Отсутствие на самолете автоматики ВМГ (винто-моторной группы - прим.авт.) является для современного истребителя существенным недостатком...
По своим габаритам кабина вполне удовлетворяет летчика-истребителя, посадка удобная и при длительном полете не утомляет летчика... Обзор вперед и в стороны хороший, назад обзору мешает рамка.
На рулении самолет ведет себя хорошо, стопор костыля работает нормально. Взлет на самолете "130" аналогичен взлету самолета Ла-7. После отрыва и на наборе устойчивость самолета вполне достаточная.
Техника выполнения фигур высшего пилотажа на самолете "130" такая же. как и на (...) Ла-7. Самолет доступен летчикам средней квалификации.
Ввиду отсутствия предкрылков исчез неприятный момент несинхронного их выхода, отражающийся на ручке пилота и поведении самолета, что имеет место на (...) Ла-7 на котором предкрылки установлены.
Самолет парашютирует до скорости 170 км/ч. Сваливание в штопор предупреждается легким вздрагиванием самолета. Вход в штопор не резкий и без особого груда может быть предупрежден летчиком дачей обратной ноги. Повеление самолета в процессе штопора аналогично самолету Ла-7...
Пикирует самолет устойчиво без тенденций к затягиванию (...) и без закручивания. Допустимая скорость пикирования 700 км/ч по прибору на выводе является недостаточной, необходимо ее повысить до 750 км/ч... Самолет может летать по горизонту с брошенной ручкой.
В конце испытаний (последние 10-12 полетов), вероятно, в связи с деформацией наклепанного носика на центроплане, при посадке после первого, лаже небольшого подпрыгивания ("козла"), самолет стремится накрениться на правое крыло. Этот дефект является существенным и должен быть устранен..."
Так же отмечали такие качества истребителя, как хорошая дальность полета и вооружение; а также обзор из кабины пилота.
Вооружение самолета состояло из четырех синхронных пушек НС-23. Пожалуй истребитель был самым сильно вооруженным поршневым для тех лет. Управление огнем позволяло вести раздельную стрельбу или залповую из всех стволов>
Также кроме пилотажно-навигационного оборудования на самолете ставили передатчик РСИ-6 и приемник РСИ-6М, радиополукомпас РПКО-10М и ответчик "свой-чужой" СЧ-3М. На борту находился кислородный прибор с 4-х литровым кислородным баллоном.
К 1951-му году в ВВС эксплуатировалось 640 Ла-9, плюс 240 - в частях ПВО. Часть машин была отправлена в дружественные страны (Польша, Румыния, Корея...).
Технические характеристики:
Тип двигателя 1 ПД Швецов АШ-82ФН
Мощность, л.с. 1 х 1850
Максимальная скорость , км/ч у земли 640 на высоте 690
Практическая дальность, км 1735
Скороподъемность, м/мин 1064
Практический потолок, м 10800
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 23-мм пушки НС-23
О другом самолете Лавочкина тех лет - здесь.
О спутниковой связи, без которой не обойтись ни воздухе, ни на море, ни на воде - здесь.
Всем удачи и успехов!