Найти тему
Olivia Steele

Кровавая барыня: просто несчастная женщина, которую никто никогда не любил

Дарья Салтыкова в исполнении Ю. Снигирь. Взято из открытых источников.
Дарья Салтыкова в исполнении Ю. Снигирь. Взято из открытых источников.

Хоть человек я довольно консервативный, и уломать меня посмотреть что-то новое, прямо скажем, нелегко, поскольку всякого шлака в современном кинематографе хватает - это фильм у меня, что называется, "зашёл". И, хотя ярые фанаты истории и достоверности, безусловно, найдут в этом кино кучу ляпов и несоответствий с действительностью - я за это судить не возьмусь. Так что, для начала, отбросим все споры о том, что было и чего не было на самом деле, и обратимся непосредственно к самому сюжету.

Пересказывать его не буду, поговорим лучше о том, что меня зацепило.

Вот нам показана женщина-монстр. Порок заложен в ней с детства; сначала она в десять лет выкалывает своей кукле глаза, а потом, уже будучи взрослою, избивает служанку, и кончает тем, что напропалую убивает людей... Прямо Джек-потрошитель в юбке. Со всех сторон, как в самом фильме, так и вне его, на неё сыплются проклятия: "Нелюдь! Змея!"

И вот, что мне подумалось. Змея-то змея, но разве змея - не живое существо?

Если копнуть глубже - это просто несчастная женщина, которую никто никогда не любил. А нелюбовь - страшная штука. Она может превратить в монстра любого из нас, не говоря уже о человеке, живущим в эпоху вседозволенности и всеобщей жестокости.

Да, ей передались плохие гены от матери. Её ли в этом вина? Но девочку сажают в ледяную ванну (символично, не так ли?), а потом везут в монастырь. Её разлучают с матерью, родной отец окружает холодностью. Его нелюбовь хорошо показана в эпизоде, когда маленькая Даша пытается в карете взять его за руку, но он отстраняет свою. Когда она кричит изо всех сил "папа, не оставляй меня!" - он окатывает её ледяным взором и уходит.

И вот, выросшая в холодных стенах монастыря недолюбленная девушка жадно ищет этой самой любви в мужчинах. Как мотылёк на огонь, она летит в объятия первого попавшегося ловеласа (ух, кого-то он мне напоминает!), для которого она - лишь очередной эпизод в его бурной жизни. Он по привычке говорит ей красивые слова, но не испытывает к ней и сотой доли того, что испытывает она к нему. В итоге он просто бросает её - ради лучшей перспективы при дворе императрицы...

Муж, за которого её выдают против её воли, тоже не любит её, всячески унижает. Семейная жизнь похожа на ад. Разводов в те времена не было. И выбор был один - либо мучиться до конца жизни с постылым, либо... убрать его.

Она сделала второе, притом, неосознанно, незапланированно. Это произошло во время самообороны, когда он её избивал. Дальше... а дальше всё пошло, как по накатанной.

Любимый ею человек предал трижды. Когда бросил ради карьеры при дворе. Когда пытался отравить по наущению дядьёв. И когда приехал, попытавшись обманом получить у неё то роковое письмо.

Вот скажите, положа руку на сердце: много ли из вас ангелов, способных прощать бесконечные подлости и предательства?

Она убила его. Я ни в коем случае не говорю, что она сделала правильно. Но. Если вы внимательно смотрели фильм, то должны помнить её сон про то, как любимый ею человек рвёт это письмо и увозит её с собой. И она на радостях даёт всем своим крепостным вольную.

Но сон не сбылся. Любимый оказался гнусным подлецом, а его сладкие обещания - ложью.

И получилось так, как получилось. Если бы он повёл себя иначе - всех этих кровавых жертв не было бы. Ложь и предательство дали этому толчок. А зло, как известно, порождает зло.

Поэтому, он виноват не меньше, чем она. Он сделал её такой. Он и её окружение, с которым несчастной женщине не повезло.

Возникнет резонный вопрос: а крепостные-то тут при чём? При чём тут бедные девушки, которых она нещадно избивала, расчленяла, убивала?

Да, они ни при чём. Они оказались несчастными жертвами несчастной кровавой барыни. Да и время было такое: крепостные "души" считались вещами, как та посуда, которую мы бьём, когда в ярости.

Но я объясню, почему она так делала. Потому что она видела, что даже этих крепостных девок кто-то любит по-настоящему, а её - никто.

Я объясняю это, потому что сама, на своей шкуре, знаю, как это.

Знаете, во всех нас, в большей или меньшей степени, живёт "кровавая барыня". Просто большинству из нас не дано такой власти над людьми. Мы ограничены рамками закона, страхом тюрьмы. К тому же, если в жизни всё идёт более-мене сносно - есть семья, друзья, какие-то отношения, мелкие радости - у нас закономерно не появится этой чудовищной агрессии.

Но если предали наши чувства? Растоптали? Отвергли? Унизили?

И тогда кто знает, на что может быть способен вот этот тихий и неприметный среднестатистический человек, если его не любить, но при этом дать такую же власть, как той "кровавой барыне".

Я про себя скажу. У меня у самой был в жизни такой момент, те, кто меня знают, поймут, о чём я. Над моими чувствами жестоко надругались и вероломно предали.

И, если бы в тот страшный период не оказалось рядом со мной определённых людей и появившегося вовремя человека, который вытащил меня из той пучины боли и отчаяния - я бы сейчас, вместо того, чтобы сидеть в тёплом кресле и клепать статейки на Дзене, гнила бы на нарах в колонии строгого режима. В лучшем случае. А в худшем...

Так что, никто не знает, на что он способен, до тех пор, пока обстоятельства не прижмут.

Я ни в коем случае не оправдываю "кровавую барыню". Но я понимаю её мотивы. И мне чисто по-человечески жаль её.

___________________________________

Читайте ещё на моём канале:

__________________________________