Найти тему

Самое уродливое метро Москвы (ч. 3)

Оглавление

Российский сервис бронирования жилья для отдыха Tvil.ru еще раз приглашает своих читателей на просторы столицы. Сегодня мы вновь спустимся под землю. Сделаем мы это с единственной целью – посетить московский метрополитен. Главная транспортная система города давно превратилась в его визитную карточку. И жители, и, гости мегаполиса воспринимают легендарную сеть не только в качестве средства перемещения, но и в роли туристического объекта. Впрочем, давайте повременим с разговорами о прекрасном и обсудим «самые уродливые станции» Moscow Subway. Персональным мнением делится журналист Дмитрий Шутов.

Станция метро «Отрадное»

Станция «Отрадное» появилась на карте московского метрополитена в самом начале девяностых годов (в 1991-м – примечание редактора). Сложно сказать, связан ли определенный провал архитекторов с казусами исторического периода. Речь, конечно, о финансовых проблемах государства. Визуальный облик павильона очень скромный. Даже панно, являющиеся важнейшим элементом оформления, смотрятся жутко примитивно (собственно, панно выполнены в стиле «примитивизм» - примечание редактора). Платформа кажется грязной, хотя ее постоянно убирают. Дело в странной цветовой гамме. Каким образом совершалась облицовка лично я не понимаю. Стены помещения тоже выворачивают пассажира наизнанку. Черный фон претендует на оригинальность, но воспринимается как просчет проектировщиков (может быть, они скрыли «косяки» отделки?). Проход в сооружение производится через подземные тоннели, ничем не отличающиеся от аналогичной конструкции через какое-нибудь шоссе (разумеется, автор имеет в виду подземный переход через ту или иную улицу – примечание редактора). В общем, поводов восхититься полетом инженерной мысли не возникает. Да и эстетика имени Попова и Воловича напоминает поиски нетрезвого абстракциониста.

Станция метро «Кожуховская»

А теперь давайте перенесемся на юго-восток российской столицы. Именно там некогда находился старейший автомобильный рынок Москвы. Архитекторы станции метро «Кожуховская» решили использовать эти мотивы в оформлении подземного сооружения. Вышло довольно странная история. Комбинация цветов выглядит чудовищно. Коричневатые и серые оттенки не слишком друг с другом сочетаются. Дополняют загадочные фантазии дизайнеров чудовищные по своей нелепости светильники. Надо отметить, что павильон довольно тусклый. Вестибюли с эскалаторами, действительно, напоминают конвейер, но сходство с данным элементом не говорит о чувстве стиля. Скорее наоборот – движущаяся лестница добавляет объекту промышленных элементов. Они явно не способствуют визуальной привлекательности. Словом, господам Вигдорову и Борзенкову – незачет.

Станция метро «Лубянка»

«Лубянка» с успехом разрушает миф о том, что все станции метро первой пусковой очереди являются архитектурными шедеврами. Данная конструкция возникла в городе в 1935-м году. С тех самых пор проект товарища Ладовского получает критические стрелы от недовольных. К ним примкну и я. Действительно, сооружение смотрится нелепо и снаружи, и изнутри. Жуткая махина на поверхности и сегодня пугает гостей и жителей мегаполиса. После дверей начинается подлинный лабиринт с отвратительными коридорами. Сама платформа пугает безумными изогнутыми арками. То ли у автора руки тряслись, то ли художник так «видит» (уж простите за отсылку к известному анекдоту). Модернизации случались, но жизни в монолитное чудовище не вдохнули.

Жилье посуточно в Москве от 444 рублей в сутки на сайте Tvil.ru

Читайте также: Самое уродливое метро Москвы (ч.1)

Опрос: Как не сделать дырку в семейном бюджете во время отдыха?

Хотите получать в личку подборки мест для отдыха, скидки на жильё, интересные маршруты, а также лайфхаки, как сэкономить на покупке билетов на самолёт, поезд, автобус? 

О, это для меня! Пришлите мне!