Российский сервис бронирования жилья для отдыха Tvil.ru еще раз приглашает своих читателей на просторы столицы. Сегодня мы вновь спустимся под землю. Сделаем мы это с единственной целью – посетить московский метрополитен. Главная транспортная система города давно превратилась в его визитную карточку. И жители, и, гости мегаполиса воспринимают легендарную сеть не только в качестве средства перемещения, но и в роли туристического объекта. Впрочем, давайте повременим с разговорами о прекрасном и обсудим «самые уродливые станции» Moscow Subway. Персональным мнением делится журналист Дмитрий Шутов.
Станция метро «Отрадное»
Станция «Отрадное» появилась на карте московского метрополитена в самом начале девяностых годов (в 1991-м – примечание редактора). Сложно сказать, связан ли определенный провал архитекторов с казусами исторического периода. Речь, конечно, о финансовых проблемах государства. Визуальный облик павильона очень скромный. Даже панно, являющиеся важнейшим элементом оформления, смотрятся жутко примитивно (собственно, панно выполнены в стиле «примитивизм» - примечание редактора). Платформа кажется грязной, хотя ее постоянно убирают. Дело в странной цветовой гамме. Каким образом совершалась облицовка лично я не понимаю. Стены помещения тоже выворачивают пассажира наизнанку. Черный фон претендует на оригинальность, но воспринимается как просчет проектировщиков (может быть, они скрыли «косяки» отделки?). Проход в сооружение производится через подземные тоннели, ничем не отличающиеся от аналогичной конструкции через какое-нибудь шоссе (разумеется, автор имеет в виду подземный переход через ту или иную улицу – примечание редактора). В общем, поводов восхититься полетом инженерной мысли не возникает. Да и эстетика имени Попова и Воловича напоминает поиски нетрезвого абстракциониста.
Станция метро «Кожуховская»
А теперь давайте перенесемся на юго-восток российской столицы. Именно там некогда находился старейший автомобильный рынок Москвы. Архитекторы станции метро «Кожуховская» решили использовать эти мотивы в оформлении подземного сооружения. Вышло довольно странная история. Комбинация цветов выглядит чудовищно. Коричневатые и серые оттенки не слишком друг с другом сочетаются. Дополняют загадочные фантазии дизайнеров чудовищные по своей нелепости светильники. Надо отметить, что павильон довольно тусклый. Вестибюли с эскалаторами, действительно, напоминают конвейер, но сходство с данным элементом не говорит о чувстве стиля. Скорее наоборот – движущаяся лестница добавляет объекту промышленных элементов. Они явно не способствуют визуальной привлекательности. Словом, господам Вигдорову и Борзенкову – незачет.
Станция метро «Лубянка»
«Лубянка» с успехом разрушает миф о том, что все станции метро первой пусковой очереди являются архитектурными шедеврами. Данная конструкция возникла в городе в 1935-м году. С тех самых пор проект товарища Ладовского получает критические стрелы от недовольных. К ним примкну и я. Действительно, сооружение смотрится нелепо и снаружи, и изнутри. Жуткая махина на поверхности и сегодня пугает гостей и жителей мегаполиса. После дверей начинается подлинный лабиринт с отвратительными коридорами. Сама платформа пугает безумными изогнутыми арками. То ли у автора руки тряслись, то ли художник так «видит» (уж простите за отсылку к известному анекдоту). Модернизации случались, но жизни в монолитное чудовище не вдохнули.
Жилье посуточно в Москве от 444 рублей в сутки на сайте Tvil.ru
Читайте также: Самое уродливое метро Москвы (ч.1)
Опрос: Как не сделать дырку в семейном бюджете во время отдыха?
Хотите получать в личку подборки мест для отдыха, скидки на жильё, интересные маршруты, а также лайфхаки, как сэкономить на покупке билетов на самолёт, поезд, автобус?