Налоговая служба утвердила новый единый порядок обмена электронными документами с налогоплательщиками. Он заменяет сразу несколько приказов, изданных ранее для различных документов.
"Порядок направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" утвержден приказом ФНС от 16.07.2020 № ЕД-7-2/448.
Он включает в себя все действующие в настоящее время правила из различных приказов. В том числе:
- порядок передачи акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по ТКС (утв. приказом ФНС от 29.12.2010 № ММВ-7-8/781);
- порядок направления требования о представлении документов и информации и порядок представления документов и информации по требованию налоговой (утв. приказом ФНС от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168);
- порядок направления документов, используемых налоговиками при реализации своих полномочий (утв. приказом ФНС от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149);
- порядок представления заявлений, уведомлений и запросов в инспекцию в электронном виде для целей учета в налоговых органах организаций и физических лиц (утв. приказом ФНС от 07.11.2011 № ММВ-7-6/735).
Вместе с тем, налоговая служба сохранила главное общее правило – участники обмена должны не реже одного раза в сутки проверять поступление документов и технологических электронных документов.