Примеры расизма
В эссе "Образы привилегированных инсайдеров и изгоев Аутсайдер" Элизабет Heilman и Энн Грегори утверждают, что Гарри Поттер провоцирует расистское мышление, поскольку он "предполагает, что это вполне приемлемо опасаться различий между людьми, и что Есть различия, которые делают некоторые люди лучше, чем другие. Эти изображения глубоких, биологически укоренившихся различий могут, возможно, укрепить представления читателей о биологических различиях между расами" (Heilman and Gregory 2003b, 253).
Они также объясняют это тем, как люди и другие магические существа смешанного происхождения в книгах о Гарри Поттере представлены иерархически. По их мнению, такие персонажи, как Хагрид и мадам Максим, которые являются частью гигантов, и Ремус Люпин, который является оборотнем, показаны как аутсайдеры изгоев по сравнению с волшебниками, как Гарри Поттер, Дамблдор, и другие. Чуть более приемлемой комбинацией является сочетание Veela и мастера, как во французском студенте Флер Делакур.
Эти утверждения являются необоснованными, если учесть при анализе этих примеров, что отношение главных героев к этим персонажам довольно различно. Когда дело доходит до понимания ребенком реальности книги о Гарри Поттере настоящее время, важно, как эта реальность рассматривается главным героем, с которым ребенок идентифицирует себя во время чтения. В Гарри Поттере,ничто не показывает, что Гарри и Гермиона будет иметь какие-либо предрассудки по отношению к Хагрид, Люпин или кто-либо другой исключительно потому, что они не являются чистыми волшебниками крови. Напротив, Гермиона, как ребенок двух не-волшебников, т.е. muggles, оказывается отличной ведьмой себя и Гарри полное доверие - и с этим она также получает доверие читателей, как только они видят, что это не всегда важно быть из старой и обеспеченной семьи, и что характеристики человека и их усилия, чтобы сделать правильно значительно более важны.
Эта перспектива приобретает еще больше внимания, если мы сравним Гермиону с Драко Малфой, который является потомком одной из старейших семей чистого волшебника крови. Испорченный, снобистский и помпезный Драко не представляет себя читателям в самом очаровательном свете. То, как Рон немедленно защищает Гермиона, когда Малфой оскорбляет ее, называя ее "грязь" (один из худших оскорблений для мастера, который имеет смешанное происхождение) делает очевидным для читателей, на чьей стороне "хорошие" символы и какие принципы являются правильными. Вряд ли кто-то захочет подражать Малфою, тем более, что большинство детей отождествляют себя с одним из главных героев: Гарри, Гермиона или Роном.
Но даже три друга отличаются. Когда Рон обнаруживает, что Хагрид является частью гиганта, его реакция отличается от Гарри и Гермионы. С самого раннего возраста Рона учили, что великаны злые и опасные; что (ложная) вера всегда присутствовала в волшебном мире. С другой стороны, Гарри и Гермиона выросли в мире маглов и поэтому никогда не учили таким предрассудкам. Показывая, что "хорошие" люди, тоже есть предрассудки Роулинг показывает
что предрассудки и ненависть не являются чем-то, что делают другие люди. Это мощные верования, встроенные в культуру, которую все мы поглощаем и знаем, даже если мы, возможно, не осознаем, когда-либо узнав их. (Нель 2001, 45)
Заставляя Рона реагировать «расистским» образом и показывая усилия Гарри и Гермионы, чтобы убедить его в обратном и объяснить абсурдность такого отношения, Роулинг намеренно обращает внимание на этот проблемный вопрос, но, хотя вывод к этой ситуации является педагогическим, это не морализаторство именно потому, что это Рон, который действует неправильно, а не один из коррумпированных персонажей.
Солидарность также проявляется в попытках Гермионы освободить домашних эльфов, которые должны работать на своих хозяев, не получая зарплату. Гермиона нашла клуб, который должен помочь эльфам на свободе и информировать их об их правах. Эта тема была в значительной степени присутствует в пятой книге в рассказе о Добби и Винки, но она не была полностью разработана еще, как Гермиона до сих пор не был очень успешным, отчасти потому, что сами эльфы не хотят быть освобождены. Может быть, Роулинг посвятит еще несколько слов на эту тему в последней книге в серии.
Расизм также проявляется в подобии Волдеморта к Гитлеру – главной общей чертой является «нечистое» происхождение Волдеморта. Лорд Волдеморт происходит от смешанного брака: его мать была ведьмой, его отец магл, который оставил ее, когда он обнаружил, кто она на самом деле. Меропа уже была беременна и умерла при родах. Лорд Волдеморт или Том Марволо Риддл провели свое детство в детском доме. Несмотря на его смешанное происхождение, или, может быть, из-за этого, он одержим чистой кровью. Если бы это было возможно, он бы стереть все mudbloods; это также стало причиной убийства второй семьи отца – он пытался стереть все следы своего происхождения (Rowling 2005, глава 17). Точно так же Гитлер пытался разводить ариана, хотя даже отдаленно не напоминал этот идеал.
Филипп Nel начинает соединение с Гитлер и Вторая война даже более далее. В 1945 году, когда закончилась Вторая мировая война, Дамблдор не только победил темного волшебника Гриндельвальда; Нел также утверждает, что есть еще одна ассоциация: "Когда кажется, что новая война может начаться ближе к концу Гарри Поттера и кубок огня, Дамблдор поставляет несколько зажигательных речей с отчетливо Черчилль каденции" (Nel 2001, 44). Комментарий Неля относится к части речи Дамблдора, где он говорит:
Дар лорда Волдеморта за распространение розни и вражды очень велик. Мы можем бороться с этим, только показывая не менее прочные узы дружбы и доверия. Различия в привычках и языке вообще ничто не являются, если наши цели идентичны и наши сердца открыты. (Роулинг 2000, 605)
Примеры сексизма
Второй вопрос Элизабет Heilman адреса в другом из ее эссе, "Голубые волшебники и розовые ведьмы", является сексизм. Она утверждает, что "книги о Гарри Поттере показывают женщин на второстепенных должностях власти и власти и повторяют некоторые из самых унизительных, но знакомых, культурных стереотипов как для мужчин, так и для женщин" (Heilman 2003a, 222). Она начинает объяснение своей теории, перечисляя число учениц женского и мужского пола в Хогвартсе: в Хогвартсе упоминаются 29 девочек и 35 мальчиков. Но все важные персонажи мужчины: Гарри, Рон, Дамблдор, Малфой, Черный, Петтигрю, Лорд Волдеморт и другие. Даже среди Пожирателей Смерти, злых последователей Волдеморта, есть только одна женщина, Беллатрикс Лестрейндж. Большинство раздражающих, но не злых взрослых персонажей, являются женщины: миссис Фигг, профессор Трелони, Рита Скитер, и тетя Петуния. "В Министерстве Магии, месте власти, все министры являются мужчинами, за исключением Берты Jorkins, который описывается как сплетни и рассеянный" (ibid., 223). Это относится и к первым четырем книгам. Книга пять, однако, особенности женщины среди aurors, волшебный полиции, которые после Темных мастеров, Тонкс Нимфадора. Кроме того, есть также глава Департамента магических правоохранительных органов, Амелия Кости, и старший заместитель министра по магии, Долорес Амбридж, который позже, в течение короткого времени, также установлен в качестве директрисы Хогвартс.
"Мужчины представлены чаще, но они также изображаются как мудрее, смелее, сильнее, и веселее, чем женщины" (ibid.). Бессилия женщины наиболее очевидно в изображении Гермионы, которая часто проявляет признаки страха. В качестве примера Хайлман приводит нападение горного тролля, когда мальчики должны спасти Гермиону, потому что она просто беспомощно приседает под раковиной и кричит (Rowling 1999, 132). Гермиона должна быть исключительно умной, но не смелой или смелой. Кроме того, ее знания только пользы для мальчиков, в то время как она не знает, как использовать его или не может использовать его. Это можно объяснить пониманием Гарри Поттера как мифического героя. И Гермиона, и Рон только помогают Гарри, так как он является главным героем истории (Николайева 2003, 127). Хотя Хайлман перечисляет такие случаи, как Polyjuice Potion, который помогает мальчикам проникнуть в дом Слизерина, и это идет наперекосяк на Гермиону, поэтому она должна остаться; или когда Гермиона становится «окаменелой», но все же умудряется помочь Гарри и Рону с помощью записки в руке, которая раскрывает секрет преемника Салазара; важно подчеркнуть, что в финальной битве Гарри всегда борется в одиночку, потому что Рон также терпит неудачу на полпути. Это происходит в конце каждой книги: в философский камень Рон жертвует собой на шахматной доске и Гарри противостоит Белка в одиночку; в Тайной палате потолок туннеля разрушается, а Рон остается в ловушке; в «Узнике Азкабана Гермиона» помогает Гарри спасти Блэка и Бакбика, в то время как Рон отдыхает раненым в лазарете; в Кубке Огня Гарри противостоит лорду Волдеморту, в то время как Рон и Гермиона наблюдают за соревнованиями с трибун для зрителей; В Ордене Феникса у Гарри есть несколько помощников, среди которых Рон, Гермиона, Джинни, Невилл и Луна; в шестой книге, Полукровный принц, Рон и Гермиона остаться в Хогвартсе в то время как Гарри присоединяется Дамблдор в его поисках части души лорда Волдеморта.
Еще одним доказательством храбрости и смелости Гермионы является сцена в Тайной палате, когда она пытается убедить мальчиков, что они должны сделать Полигуи зелье:
Гермиона закрыла книгу с оснастки.
"Ну, если вы двое собираетесь курица, хорошо", сказала она. На ее щеках были ярко-розовые пятна, и глаза были ярче, чем обычно. "Я не хочу нарушать правила, вы знаете. Я думаю, что угрожать маггл-рожденным гораздо хуже, чем варить трудное зелье. Но если вы не хотите, чтобы узнать, если это Malfoy, я пойду прямо к мадам Пинс сейчас и передать книгу обратно в ..."
"Я никогда не думал, что увижу тот день, когда вы будете убеждать нас нарушать правила", сказал Рон. (Роулинг 1998, 125)
Кроме того, Есть случаи в серии, когда мужские персонажи боятся (в том числе Гарри), и они даже плачут, хотя Хайлман утверждает, что это не так (Heilman 2003a, 225). Первый пример – профессор Гилдерой Локхарт:
Белолицый и без палочки, Локхарт подошел к открытию.
"Мальчики", сказал он, его голос слабый. "Ребята, что хорошего он будет делать?"
Гарри ударил его палочкой в спину. Локхарт засунул ноги в трубу.
"Я действительно не думаю, -" Он начал говорить, но Рон дал ему толчок, и он выскользнул из виду. (Роулинг 1998, 223).
Другой профессор Флитвик, который начинает плакать в той же книге, когда он узнает, монстр похитил Джинни Уизли (Rowling 1998, 217). И хотя Хайлман говорит, что было бы невообразимо для Дамблдор реагировать так же эмоционально, как профессор Макгонагалл реагирует в тайной палате (Heilman 2003a, 225), что именно то, что происходит в Half-Blood Принца:
Дамблдор открыл рот, чтобы говорить, а затем закрыл его снова. За Гарри, Фокс феникс выпустить низкий, мягкий, музыкальный крик. К сильному смущению Гарри, он вдруг понял, что ярко-голубые глаза Дамблдора выглядели довольно водянистыми, и поспешно смотрел на собственные колени. Когда Дамблдор говорил, однако, его голос был довольно устойчивым.
"Я очень тронут, Гарри." (Роулинг 2005, 334-5)
С другой стороны, именно «глупая храбрость» Гарри решает все проблемы. Здесь Heilman противоречит ее собственному заявлению мыжских характеров будучи изображенным как разумнее (Heilman 2003a, 223). Это правда, однако, что по сравнению с интеллектом Гермионы, благоразумие, и трудолюбие, мужские персонажи, Рон и Гарри, в частности, можно рассматривать как типично "тупой" мужчин, которые заинтересованы только в спорте (квиддич), и новейшие модели спортивных автомобилей (в данном случае летающих метлы) и которые пытаются решить проблемы, запустив головой о кирпичную стену. Если мы читаем книги с таким пониманием, мы можем встретить много примеров стереотипных образов. Но, как уже упоминалось, есть ситуации и примеры, которые отрицают стереотипы. Все зависит от перспективы мы предполагаем, читая книги.
Хайлман приводит еще один пример. В квиддич, цели, забитые девочками не считаются много, поскольку наиболее важным и самым быстрым мячом является стукач и игроки чеканка его, как правило, мальчики. Единственной женщиной-искателем является Чо Чанг, которая вместо того, чтобы искать стукача, тропы Гарри (ibid., 226). В Ордене Феникса и Принц-полукровка Джинни Уизли оказывается очень компетентным искателем, когда она заменяет Гарри, когда Долорес Амбридж запрещает ему играть квиддич, а затем, когда он должен помочь Снейпу в качестве наказания. Понятие естественно конкурентоспособных мужчин якобы еще больше усиливается тем фактом, что все капитаны мужчины (ibid.). В Ордене Феникса Анджелина Джонсон становится капитаном команды Гриффиндора, и она оказывается очень компетентной, учитывая тот факт, что трем игрокам в ее команде запрещено играть, и поэтому она должна найти замену им и выиграть игру – задача, в которой она в конечном счете преуспевает.
Кроме того, по словам Хайлмана, девочки ведут себя "девушкой" даже во время занятий спортом, когда Анджелина, Кэти и Алисия начинают хихикать, когда узнают, что они будут соревноваться с Седриком Диггори, высоким, красивым мальчиком (ibid.). Гарри доказывает, что девушки не единственные чувствительны к противоположному полу. Играя против Чо он не готов использовать те же методы, как против Малфой.
Гарри ускорился, глаза устремлены на пятнышко золота впереди - но именно тогда, Чо появился из воздуха, блокируя его!
"ГАРРИ, СЕЙЧАС НЕ ВРЕМЯ БЫТЬ ДЖЕНТЛЬМЕНОМ!" Вуд ревел, как Гарри свернул, чтобы избежать столкновения. "СТУЧИТЕ ЕЕ С МЕТЛЫ, ЕСЛИ ВАМ НУЖНО!" (Роулинг 1999, 217)
Хайлман утверждает, что женские персонажи представлены в группах, их черты схематичны, а иногда они совершенно туманны (ibid., 227). Анджелина Джонсон, Кэти Белл и Алисия Спиннет образуют одну группу, Парвати и Падма Патил и Лаванда Браун второй, а третий состоит из Панси Паркинсон и Миллисент Bulstrode. Но таким же образом есть и группы среди студентов-мужчин: Малфой, Краббе и Гойл (хотя Малфой как антагонист Гарри представлен более подробно); Колин и Деннис Криви; Фред и Джордж Уизли и Ли Джордан и, наконец, Шеймус Финниган и Дин Томас.
Джинни Уизли является "архетипической девушкой и представлена как глубоко пассивная, слабая и восприимчивая. Она влюблена в Гарри, который отключает ее" (Heilman 2003a, 230). Джинни соответствует этому описанию только в начале, когда читатели узнают ее в первый раз в Тайной палате. Через следующие книги она развивается как персонаж и созревает. В Тайной Палате лорд Волдеморт использует ее, и Хайлман интерпретирует это как доказательство своей беспомощности. Этот опыт, однако, не показывает ее слабый характер, скорее, он показывает ее зрелость в способности учиться на таком неприятном событии.
"Я не хочу, чтобы кто-нибудь поговорить со мной", сказал Гарри, который чувствовал себя все более и более крапивой.
"Ну, это было немного глупо с твоей стороны", сказала Джинни сердито, "видя, как вы не знаете никого, кроме меня, кто был одержим You-Know-Who, и я могу сказать вам, каково это". (Роулинг 2003, 441)
Джинни больше не немых в присутствии Гарри, вместо этого, она говорит ему прямо, что он ведет себя глупо, и она даже объясняет ему, что это такое, если лорд Волдеморт обладает одним. Она также очень успешно заменяет Гарри в качестве искателя в команде Гриффиндора Квиддича. В течение учебного года она влюбляется в одноклассника, как она уже давно забыла свою любовь к Гарри, но она расстается с мальчиком в конце учебного года, когда она понимает, что он ценит победу в квиддич больше, чем ее. В шестой книге она показывает решимость и зрелость, особенно по сравнению с тихим и застенчивым человеком, которым она была три года назад.