Фильм «Маяк» (2019, Роберт Эггерс, далее спойлеры) полон метафор, символов и отсылок, например, к мифологии. Так, двух главных действующих в картине лиц можно сопоставить с определенными персонажами древнегреческих легенд. Герой Роберта Паттинсона – это, конечно же, Прометей. Последний кадр говорит об этом наиболее красноречиво, ведь в нем Ифраиму Уинслоу (или Тому Говарду – кому как удобнее) птицы выклевывают внутренности точно так же, как орел выклевывал печень Прометею за то, что он похитил у богов огонь с Олимпа. Собственно в фильме герой Паттинсона стремится к той же цели – вожделенному огню (или точнее свету), сокрытому от него где-то на вершине, но не горы, а маяка.
Правда если в мифах Прометею противостояли Зевс и Гефест, то в «Маяке» эту функцию выполняет другой бог – Протей (он же Томас Уэйк в исполнении Уильяма Дефо). Согласно легендам Протей жил на острове Фарос, на котором располагалось одно из семи чудес света в виде маяка. При этом Протей обладал даром предсказания, мог принимать любые обличия, а визуально изображался с щупальцами в нижней части тела. Все это есть и в «Маяке». Во время схватки главных героев, персонажу Паттинсона начинает казаться, что перед ним не Томас Уэйк, а русалка, которая, впрочем, скоро вновь оборачивается мужчиной с коралловым наростом на лбу и щупальцами, удушающими Ифраима Уинслоу. Кроме того перед самой гибелью герой Дефо пророчески произносит: «Ты будешь наказан», что вскоре и происходит – Ифраим/Прометей оказывается на скалах, где птицы выклевывают его внутренние органы.