Найти тему
Chris Fry

Как следят за нами дома, используя возможности микрофонов и веб-камер

У меня в последнее время несколько раз на ноутбке вдруг появлялась всплывающая надпись: "Доступ к веб-камере разрешен" (антивирус следит).

Уже давно известно, что в в гаджеты встроены системы слежения (и это не паранойя). На смартфоне, к примеру, я почти всем программам запретила доступ к микрофону. Однако недавно обнаружила, что "удивительным образом" Instagram показывает мне рекламу, относящуюся к теме, которую я недавно обсуждала, имея телефон в непосредственной близости. Впрочем, меня это не сильно беспокоит, но факт забавный. Это все равно что вы рядом с телефоном скажете: "Утомил уже сосед со своим ремонтом - сверлит с утра до вечера", а вам потом ноутбук и смартфон начнут активно предлагать материалы для строительства.

На ноутбуке у меня доступ большинству программ был запрещен (индивидуальные настройки), но в Skype, например, мне нужно время от времени общаться при помощи камеры. Остальные варианты всплывают снова, несмотря на запрет (это #svchost.exe и браузер, к примеру - видимо, доступ туда программно разрешен по умолчанию).
Вот такое окно, например, появилось при просмотре обычной статьи в "Википедии":

-2

Что касается видеослежения, вопрос решается просто: спасет вас #шторка для веб-камеры с рисунком или без - это уже на ваше усмотрение (подходят они, кстати, и для смартфонов).

Можно купить такую вещь и в обычном магазине, но на AliExpress, например, их можно приобрести за копейки - причем часто в наборе продается 3-5 штук.

-3

Теперь все параноики и обычные слишком много знающие граждане могут быть абсолютно спокойны.