Раз не получилось в числе первых открыть троллейбусную линию на Ленинском проспекте в Ростове значит нужно принимать другое решение. И решение принято было. Решили открыть самую большую, практически десятикилометровую троллейбусную линию. От железнодорожного вокзала до заводоуправления Ростсельмаш. По главным улицам Ростова. Энгельса, через Театральную площадь, по 1-й Советской улице.
Запустили магистраль третьими по счету в стране. После Москвы и Киева. Опередив Ленинград. Но опередив ростовской хитростью и смекалкой.
Если ленинградцы по Невскому проспекту старались построить всю линию целиком, то ростовчане, с присущей им южной находчивостью, запускали маршрут частями.
В первую очередь запустили от Ростсельмаш до Театральной площади. 18 июня 1936 года от здания управления железной дороги отправился первый троллейбус.
6 июля того же года трамвайное движение с Энгельса было переведено на параллельные улицы Горького и Станиславского. Энгельса помолодела и обрела новый вид. Наступила для неё новая жизнь. Шикарный асфальт. Новые остановочные комплексы. Контактная сеть для троллейбусов.
Только на участке от проспекта Буденновского до вокзала не смогли убрать трамвайные линии. Так вот параллельно они и ходили аж до 1966 года.
А пока вернёмся к нашему троллейбусу № 1. Вся линия заработала 6 ноября 1936 года. На линии ходили машины марки ЛК-5 ("Лазарь Каганович" - в ту пору занимал должность министра путей сообщений).
Троллейбусы по этому маршруту ходят и по сей день. Перерывом были военные годы с 1942 по 1945. Оккупанты уничтожили, разрушили все, что строил наш народ.
До 1957 года это был единственный в городе маршрут троллейбуса.
Этот маршрут и по сей день самый востребованный у ростовчан.
Что скажешь читатель?
В комментариях можно открыто обсуждать тему публикации. После чего публикацию дополню или исправлю. Главное надо писать конструктивные комменты. Если есть продуктивная информация прошу ссылаться на источник. Если с чем-то не согласны прошу также ссылаться на источник.
Всегда рад обсуждению моих рассказов. Ведь невозможно все знать. А благодаря Вашим комментариям мы все будем больше получать знаний по теме. Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.