Найти тему
Open Horizons

Искусство в моде, и мода — в искусстве: коллаборации мировых брендов и современных художников

Оглавление

Каждый из нас так или иначе связан с искусством. Мы обращаемся к нему, когда занимаемся любимым хобби. Увлечения, как правило, напрямую относятся к искусству: слушаете или исполняете ли вы музыку, устраиваете киноночи или читаете много книг. Все это — настоящий арт, но для каждого свой.

Кстати, в чем смысл творчества Гоши Рубчинского, в чем его уникальность, можно узнать тут.

Высокая мода — тоже искусство с идеальной пропорцией красоты и бизнеса. Действительно выигрышным ходом становится непосредственное сотрудничество модельеров с художниками. В таком альянсе рождается настоящее произведение.

Чем больше проходит времени, тем дальше искусство выходит за рамки классических картин импрессионизма. С прошлого века в обиход активно вступают перформансы, инвайроменты и инсталляции из самых разных материалов. Делимся с вами самыми интересными и знаменитыми коллаборациями дизайнеров и художников.

Iris Van Herpen & Энтони Хоу

В 2019 году голландский бренд Iris Van Herpen показал кутюрную коллекцию осень-зима, разработанную в сотрудничестве с американским художником Энтони Хоу. В основном, Хоу работает со скульптурой, именно они украсили и добавили динамику показу прошлого года.

Основная линия работ Энтони — изучение свойств металлических материалов и ветра. Это нашло отражение в необычных принтах и силуэтах атласных летящих платьев Iris Van Herpen весом по 4,5 кг.

Модели выходили на подиум через арку — кинетическую скульптуру Omniverse Энтони Хоу, как бы становясь частью вселенной художника.

Показ получился действительно незабываемым, и неспроста. Дефиле таило под собой огромную проделанную работу — хэндмейд, 3D-моделирование, лазерный крой, инженерное искусство.

Dior Men & Даниэль Аршам

Дизайнеры часто ищут вдохновение в искусстве. Порой чтобы найти музу, стоит непосредственно обратиться к артистам с предложением сотрудничества.

Ким Джонс, креативный директор мужской линии Dior, нередко сотрудничает с художниками. В 2019 году плодом совместной работы стала летняя коллекция 2020. К сотрудничеству был приглашен американский художник и скульптор Даниэль Аршам.

В своих работах Аршам обращается к неумолимому течению времени и размышляет о том, что современное общество может оставить для будущих археологов. Например, поврежденный журнал Playboy, руль от Mercedes и, соответственно, культовая сумка-седло с логотипами Dior.

Показ летней коллекции Dior всецело посвящен теме эластичности времени. Джонс говорит зрителю о взаимосвязи между прошлым, настоящим и будущим. Показ открывает архивный образ, созданный Ивом Сен-Лораном в тот момент, когда он занимал пост креативного директора бренда. Однако дизайнер не только оглядывается назад, отдавая дань прошлому огромного модного Дома, но и смотрит в будущее.

Для дефиле Даниэль Аршам также создал скульптуру — настенные часы, предметно показывая стремительное движение стрелок на циферблате.

Dior Men & Хаджиме Сораяма

Показ коллекции Dior осень-зима 2019 прошел в Токио в декабре 2018 года. Ким Джонс воссоздал в сердце страны романтичную атмосферу Японской культуры. С этим ему помог японский художник Хаджиме Сораяма.

Сораяма известен в мире благодаря своему определенному взгляду на футуристическую модель робототехники. В современном мире мы привыкли к роботам-пылесосам и четвероногим друзьям, но эротические образы в работах с робототехникой встречаются нечасто. Художник использует пин-ап образы, отражая женскую сексуальность и красоту с помощью хромированного металла.

Для коллекции осень-зима 2019 Сораяма создал 12-метровую статую женщины-робота, в духе своих же работ из книги «Сексуальный робот». Детали образов также откликались основной теме коллекции — металлизированные кольца на весь палец, свитшоты и футуристичные очки.

Ким Джонс обыгрывает восточную культуру очень органично. Вместе с непрекращающимся технологическим прорывом, дизайнер обрамляет показ в нежность японской сакуры. Она символизирует культурное наследие страны восходящего солнца.

Louis Vuitton & Яёи Кусама

Более классические для мира моды коллаборации с художниками несут в себе совместную разработку принтов для образов без подиумных мероприятий. Самым ярким пятном, в прямом смысле слова, такого сотрудничества стала коллекция 2012 года.

Марк Джейкобс, креативный директор французского модного Дома (с 1997 по 2013 г.), поддержал выставку японской художницы Яёи Кусамы, предложив ей совместную работу над коллекцией.

Лукбук коллекции украшал пестрый «горошек», который прославил художницу.

Оригинал на сайте.