Здравствуйте! Сегодня я хочу вам представить одни из самых интересных автобусов советского автопрома. Некоторые из этих автобусов были экспериментальными в СССР и не выпускались массово, а некоторые из них смогли стать лучшими в своём деле и проникнуть в сердца многим людям, которые застали эпоху этих автобусов.
И первый в очереди ПАЗ – 672.
Этот достаточно небольшой автобусик предназначался для перевозок людей в сельской местности, где не асфальтированные дороги и маленький пассажиропоток. В «пазике» было всего 23 сидячих места, поэтому для больших городов такой малыш вряд ли бы подошёл , но справедливости ради хочется отметить, что всё же в некоторых городах он использовался. Данный автобус выпускался с 1967г. по 1989г. и за это время было выпущено более 280 тыс. экземпляров.
Второе место в моём рейтинге занимает автобус под названием Ikarus – 280.
Наверное, один из самых значимых и популярных автобусов СССР, смею предположить, что на нём ездил чуть ли не каждый житель Советского Союза. Этот автобус вмещал в себя целых 180 человек, такая вместимость получилась благодаря особенной конструкции автобуса – посередине автобуса был «проход – гармошка», который позволял сделать достаточно длинный автобус, который при этом мог смело проходить по любой улице города и вписываться в поворот любой сложности, в городских условиях. Эта легенда производилась с 1973г. по 2002 и за это время было выпущено более 60 тыс. единиц автобусов.
Достаточно почётное третье место занимает ЛАЗ – 695.
Этот автобус может вам чем-то напоминать вышеупомянутый ПАЗ – 672, только наш кандидат на бронзу имеет больше места в салоне и соответственно большую вместимость (33 места против 24-х «ПАЗовских» мест. Данный агрегат производился на Львовском автобусном заводе, который находился в Украинской СССР, где и распространялся по близлежащим городам.
За 54 (1956г. – 2010г.) с лишним года ЛАЗ неоднократно подвергался модификации и менялся внешне, но при этом оставаясь таким же узнаваемым, каким и был.
На четвёртом месте стоит один из первых советских автобусов ЗИС – 8.
ЗИС – 8 – это один из самых первых автобусов родом из СССР, он выпускался на Московском заводе им. Сталина с 1934г. по 1936г. и в нём было всего 21 место. Не смотря на достаточно короткий срок выпуска, этот автобус ездил по улицам Тбилиси, Киева, Ленинграда и ещё нескольких достаточно крупных городах СССР, а также стал первым экспортируемым автобусом, который поехал в Турцию.
На последок хочется показать вам достаточно интересный автобус НАМИ – 0159.
Сразу хочется отметить, что автобус не предназначался для серийного производства, а был лишь экспериментальным образцом. В этом автобусе, как многие уже догадались, советские инженеры экспериментировали с дизайном автобуса, что бы увеличить количество пассажирских мест, при этом не увеличивая длину автобуса. В «НАМИке» перенесли место водителя на второй ярус/этаж автобуса тем самым увеличив вместимость на 30%.
Я надеюсь, что вам понравилась моя подборка интересных, знаковых и порой необычных автобусов из СССР :)