- Там всего два хомяка в клетке, - Оля склонилась над письменным столом и чертила план зоомагазина, - касса вот тут, значит если я отвлеку продавца, тебя видно не будет.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Я почувствовала себя героем одного из фильмов про войну. В них командиры тоже что-то чертили, склонившись над картами, разрабатывая план наступления. Мне нравилась роль в этом чумовом кино. Я даже подумала, что если попаду в милицию, дуру Олю не сдам. Оля была отбитая на всю голову ещё больше меня. Она училась классом старше и как раз в то время на уроке природоведения выяснила, что некоторые породы грызунов должны жить исключительно в дикой природе - в полях или степях. И вот значит в зоомагазине один хомяк маякнул Оле, что он тот самый - полевой. Оля попросила у мамы два рубля, чтобы выкупить узника и радостно добавила, что на клетку тратиться не придётся, так как всё равно будем выпускать его на волю.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Лично мне такая просьба была понятна, так как я сама незадолго до этого выдернула из морозилки свежайшего карпа, засунула в пакет и побежала в сторону реки, чтобы даровать рыбе жизнь в воде. На полпути меня поймала мама и пообещала сдать в дурку. Но тётя Наташа, видимо, представила убегающие в поле два рубля и в бестолковой покупке Оле отказала. После этого и родился дерзкий план освобождения хомяков.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
И вот Оля уже заговаривает зубы продавца, а я стою в дальнем углу у клетки, в которой что-то жрут два пушистых комка. Дрожащими руками отодвигаю маленькую щеколду и открываю дверцу. В моём представлении хомяки тут же должны ломануться к выходу, но они жрут и смотрят на меня тупыми глазами. Смотрят и жрут. Я понимаю, что этим рабам абсолютно однох*йственно то, что ради них я взвалила на себя криминал. Но потом я подумала, что если я так просто уйду, хомяки не поймут, что теперь они свободны. Нет уж! В поля - так в поля! Я выбрала зверька с полосочкой на спинке и потянулась к нему рукой. Хомяк разинул маленький ротик, выплюнул еду и вцепился в мой палец. Я с воплем одёрнула руку.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Когда в закуток зашла продавец, у нас с хомяком уже завязалась драка.
Я тянула обжору за задницу, тот выскальзывал, буксовал, цеплялся передними лапами за дно клетки и пытался просочиться сквозь пальцы. Короче, всем своим видом показывал, что в поля не хочет. При этом жевать он не переставал и из раздутых хомячьих щёк вываливались семечки и трава.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
- Что ты делаешь? - спросила продавец. Логичным было бы ответить "глажу по жопе вашего хомяка", но почему-то в самые неожиданные моменты я говорю правду. Не замечая Олю, стоящую за спиной женщины и показывающую жестами, что разрешает мне сегодня никого не освобождать и главное - молчать, я выпалила:
- Вот этот хомяк он скоро умрёт! Он в поле должен жить.
Продавец закрыла дверцу и уставилась на меня, не моргая. Я поняла, что вопросы остались, поэтому предложила кинуть в клетку горсть свежей земли. Зачем? А хрен знает... Наверное, чтобы создать этим долбо*бам естественную среду обитания.
- У нас во двор как раз землю привезли для рассады кустов. Я быстро! - мы с Олей метнулись к выходу. Потом я еще порывалась отнести в магазин землю, но Оля не разрешила.