Прохождение
Всё готово для выполнения контракта. Нужно поговорить с Астрид, которая расскажет герою о его последующих действиях, а также даст особую отраву — корень жарницы. Император уже прибыл в Скайрим и находится в Мрачном замке в Солитьюде. Самое время сыграть роль Гурмана.
Около дверей Мрачного замка героя уже будет ждать командир Марон. Нужно показать ему грамоту, взятую с тела Гурмана, и пройти внутрь, на кухню, к повару Джианне. Можно сразу надеть один из поварских колпаков, лежащих на полках слева, иначе Джианна всё равно попросит лже-повара сделать это.
Во время приготовления блюда она будет периодически спрашивать у протагониста, какие ингредиенты использовать, поэтому в конце надо не забыть предложить ей кинуть ядовитый корень, который дала Астрид. Можно выбирать самые нелепые варианты ответов (даже палец великана или септим) на вопрос: «Что ещё нужно добавить в блюдо?», мотивируя это тем, что главная тут — не кухарка императора. Если корень жарницы по каким-либо причинам не попал в блюдо, Тита Мида II всё равно придётся убить любым другим способом, так как все двери закрыты и, пока император жив, локацию покинуть невозможно.
Когда всё будет готово, можно отправляться вместе с поварихой в обеденный зал. Дождавшись, когда император попробует блюдо, и, удостоверившись в результате, надо бежать через дверь по другую сторону стола (удобно будет сразу встать рядом с ней).
Астрид сказала, что «договорилась» о том, чтобы побегу никто не помешал, но на мосту героя всё равно будут ждать агенты Пенитус Окулатус. Командир Марон и его воины поймали Довакина в ловушку: вместо настоящего императора оказывается отравлен двойник.
Более того, Астрид предала протагониста, обменяв его жизнь на неприкосновенность убежища со стороны Пенитус Окулатус. Однако капитан, распалённый гибелью сына, и не собирался соблюдать условия договора, его люди уже штурмуют последнюю обитель Братства. Пора бежать прочь из Солитьюда, чтобы спастись самому и успеть спасти убежище под Фолкритом.
Стоит быть готовым к тому, что стражники Солитьюда атакуют героя, так как сразу после сцены с засадой на мосту за поимку убийцы будет объявлена награда в 1500 септимов. Через некоторое время героя найдёт сборщик налогов, который предложит оплатить штраф в 1800 септимов без конфискации предметов. Оплатив штраф, можно спокойно разгуливать по Хаафингару и дальше.
Примечание: если герой состоит в Гильдии воров, и эта организация добилась влияния в Солитьюде, то вопрос с уплатой штрафа можно решить значительно дешевле и прямо на месте: для этого нужно поговорить с любым городским стражником и упомянуть в диалоге, что герой состоит в Гильдии. Сумма штрафа составит всего 750 септимов, все краденые предметы останутся в инвентаре, и не последует перемещения в Мрачный замок.
Примечания
Если не травить императора, то можно перебить всех находящихся в замке стражников и гостей (кроме кухарки) без начисления штрафа. Заплатить придётся только за убийство императора.
Командир Марон при входе скажет, что должен был догадаться, что протагонист — Гурман, если тот будет в поварской одежде.
В зависимости от расы Довакина, у Джианны будут различные комментарии насчёт того, кем же всё-таки оказался Гурман.
Если во время перехода через мост герой будет в форме зверя или вампира-лорда, то при появлении стражи он автоматически вернётся в свой естественный облик.
После разговора с Мароном на мосту убежище пропадёт с карты как точка быстрого перемещения — к нему придётся добираться заново, по пути отбиваясь от врагов.
После завершения квеста Башня императора останется в свободном доступе, лишь дверь в обеденную будет закрыта. Это можно исправить с помощью консольных команд: открыть консоль, кликнуть по двери и ввести unlock. После этого можно считать башню ещё одним домом главного героя.
Если до разговора герой был невидим, а во время беседы действие эффекта должно было закончиться, то он всё равно останется невидимым.
Если хотите ещё много интересного по определённой игре, название пишите в комментариях.