Инструментальная композиция Marooned знаменательна великолепной гитарной работой Дэвида Гилмора: ноты как - бы "летают", головокружительно меняя высоту.
Достигнуть такого эффекта обычной техникой, оттягивая звучащую струну пальцем поперёк грифа или работая рычагом тремоло, практически невозможно: звук станет выше, но не на октаву, как этого добился Гилмор.
Секрет был раскрыт гитаристом в интервью изданию Guitar World:
при записи использовалось устройство Digitech Whammy Pedal: именно эта "педалька" позволяла уводить высоту звук на октаву, не теряя в натуральности звучания. Её возможности Гилмор описал как "весьма шокирующие". При этом музыкант считает, что не использовал и половины возможностей устройства, и вообще называет себя не склонным к экспериментаторству: "Если у меня есть усилок или несколько и гитара, которая мне нравится, я буду играть на них. Мой гитарный техник Фил Тейлор пытается заставить меня экспериментировать больше, чем я бы стал, оставь меня наедине с приборами... Большую часть того, что я использую, можно найти в любом музыкальном магазине на свете".
Интервью Дэвида Гилмора журналу Guitar World, сентябрь 1994-го
Но техника, есть техника, а я хочу поговорить о нечто большем, - о том какие движения души может вызывать эта композиция.
Музыка Пинк Флойд много чего вызывает в душе, а под гитару Дэвида Гилмора можно вообще "улететь" не только в самые дальние уголки вселенной, но и погрузиться очень глубоко в самого себя...
Недавно, в конце июля, на природе, поздно вечером я слушал альбом Pink Floyd "The Division Bell".
Под композицию Marooned я пережил нечто такое, что уже давно не переживал. Сначала пришло какое -то чувство экзистенциального одиночества. Одна за другой стали приходить мысли о том, что душа закована в материальное тело, а тело - это эволюционный продукт на земле, и оно выживало в условиях тотальной войны со всем остальным миром живых существ. Один за другим стали всплывать вопросы. И что же это такое? И почему всё это происходит? И кто за всем этим стоит? И кто мы вообще здесь на земле? И зачем мы живём? И есть ли вообще какой - то смысл во всём этом? Непонятная тоска и душевная тревога охватывала моё сознание всё больше и больше, и всё это соединялось с грустью... Но на фоне этих ощущений, в какой - то момент появилась надежда, - это было как проблеск солнечного луча на закате. Гитарное соло Дэвида Гилмора очень осторожно пройдя сквозь тёмные участки моей души, всё глубже и глубже входило в самое сердце, в самую глубину. И вдруг, вместо болезненного отчуждения мне открылось чувство единства и взаимосвязи со всем, что вокруг меня. Наступила ясность ума и тишина в душе. Пришло ощущение, что "Я" - это не только тело, но и все, что существует вокруг, и всё, что происходит имеет смысл. И есть ЛЮБОВЬ... И всё - ЕДИНО. Это переживание в одно мгновение будто молнией пробило дрожью всё тело и душу, и медленно плавно отпустило...Наступил штиль и покой, лишь чистое зеркало сознания отражало бесконечную Вселенную.
Подобно обмороку, на одно мгновение
Еще одно солнце, невыразимо яркое, ослепляет меня
И все светила, что я знаю, и более яркие неведомые светила.
Одно мгновение будущей страны, небесной страны.
Уолт Уитмен, «Листьях травы»
Спасибо за прочтение статьи! Если она Вам понравилась, поставьте лайк, напишите комментарий и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации о музыке!