На станции «Окружная» продолжается проходка Северного наклонного хода. Новый вестибюль будет увязан с МЦК и платформой «Окружная» Савеловской железной дороги. На данный момент пройдено больше 80 колец.
Также на прошлой неделе состоялись совместные учения Мосметростроя и Военизированной горноспасательной части (ВГСЧ) по ликвидации условного пожара в горной выработке. По действующим правилам на строительных объектах, имеющих II класс опасности, периодически (раз в год) проходит отработка действий в ходе учебных тревог.
Такая тренировка позволяет практически закрепить навыки слаженных действий действий работников строительной площадки и спасателей ВГСЧ.
1. Оголовок наклонного хода оформлен весьма торжественно.
2. В нужное время солнце дает красивую игру лучами в горной выработке.
3. Наклонный ход. Смонтированные леса для переболчивая тюбингов и контрольного нагнетания.
4. Проходка все еще ведется в заморозке, поэтому в забое получается красивый эффект тумана.
5. Метростроевцы возводят очень необходимый для города выход — с его помощью пересадка между МЦК, МЦК и метрополитеном станет гораздо удобнее.
6. И даже в забое глаз «большого брата» следит за тобой :) «Глаз» заметил уже потом.
7. Одна из самых приятных и чистых площадок!
8. Здесь будут наземный павильон вестибюля.
9. Продолжается строительство у соседей — они возводят эстакаду для двух путей и платформы Савеловской жд.
10. По сценарию возгорание возникло в зоне работ около 20 кольца в наклонном ходе. Существует несколько способов подать сигнал «авария» на шахте и по сценарию учений в этот раз сигнал подали многократным отключением света с повторением сигнала через 10 — 20 секунд.
11. При получении сигнала работники берут самоспасатели и выходят из наклонного хода на поверхность.
12. При выходе каждый работник имеет свой индивидуальный номер — когда он в шахте, бирка перевернута. Когда на поверхности — висит лицевой стороной. Таким образом можно сразу установить, все ли вышли из шахты. По сценарию учений один «работник» остался внизу. Его бирка осталась перевернута...
13. Начальник участка №1 ТО-6 Евгений Коробов руководит ликвидацией аварии до прибытия спасателей. Работники участка (которые состоят в отряде спасателей) облачаются в изолирующие противогазы и готовят первичные средства к тушению возгорания.
14. На шахте приводится в действие комплекс мероприятий, предусмотренный планом ликвидации аварии.
15. Прибывают спасатели ВГСЧ.
16. Построение, проверка оборудование и доклады.
17. Каждый проверят свой изолирующий противогаз. Командир отделения знакомится с ситуацией в штабе получает вводные. Естественно, тоже проверив свой противогаз самостоятельно.
18. Отделение устанавливает связь со штабом. Около каждой шахты (или наклонного хода) есть специальная розетка ВГСЧ — она соединена с помещением штаба ликвидации аварии. А в розетку втыкают переносную катушку с проводом. Его же используются как «путеводную» нить при выходе из сильно задымленных участков.
19. Отделение готово произвести поиск оставшегося «работника» и разведку ситуации в целом.
20. Мелом тут где пишут значения параметров атмосферы.
21. «Работник» найден — у него сломана нога. Поэтому разворачивают носилки.
22. Александру, так зовут манекен, накладывают шину и оказывают первую медицинскую помощь.
23. Укладывают на носилки, одновременно включая в противогаз.
24. «Работник» успешно вынесен на дневную поверхность для дальнейшего оказания медицинской помощи.
25. Командир отделения докладывает в штаб о том, что «работник» найден и доставлен на поверхность. Получает новые указания — провести тушение возгорания.
26. Переговорное устройство называется Уголек!
27. На скип устанавливают брандспойт (у него есть какое-то сокращение, но я его не запомнил). Скип опускают на нужную отметку и подают воду. После ликвидации возгорания, включают вентиляцию выработок, проводят новую разведку для установления параметров атмосферы.
28. Убедившись, что параметры в норме, отделение отправляется в разведку — визуальный осмотр наклонного хода. Поиск очагов возгорания, повреждений и так далее.
29. Помните, при возникновении чрезвычайных ситуаций на стройке главное сохранять спокойствие и действовать слаженно, соблюдая технику безопасности и инструкции.