Представленные видеокарты 30ХХ серии от лидера рынка видеокарт - компании NVIDIA не только хвастаются возросшей мощностью вычислений, но и буквально взрывают мозг обновленной системой RT 2nd Gen (Ampere). Вместе с ней компания разработала новый API специально для задач под трассировку лучей - RTX IO.
Использование топовой сверхскоростной памяти и увеличение количества процессинговых блоков на плате это само собой разумеется, но лучше когда есть наглядный пример, как вся эта дикая мощь реализуется на экранах. Для этого была создана технодемка "Marbles at Night".
В трехмерной сценке представлено некое подобие мастерской с небывалым ранее количеством источников света в реальном времени. Каждый фонарик, каждая лампочка на скриншоте излучает трассирующиеся лучи, которые просчитываются на 1440р 30fps. Кроме того, идет обсчет теней, рассеянного отраженного света, итд. Взлянув на эту картинку, с трудом можно сосчитать их количество. Это мощь просто колоссальная.
Предыдущая версия демки, предназначавшаяся для первого поколения системы трассировки, имела всего 2 источника света: глобальный и основной ненаправленный.
На топовых карточках с технологией Turing это просчитывалось на 720р 25fps. Новая же версия рендерит 130(!!!) источников света в 1440р 30fps. Ошеломительная разница, позволяющая создавать такой графон в играх, о котором никто и мечтать не мог.
До этого времени игры показывали интересные эффекты с использованием трассировки. Можно вспомнить как преобразился Quake 2 в версии RTX. Но большинство геймеров не понимали сути всех этих визуальных плюшек. Сейчас уже начинается второе поколение трассировки, которое начнет преображать игры уже на полную катушку и будет значительно отличаться от версии без лучиков. Взгляните, к примеру, на свеженький трейлер Cyberpunk 2077 в версии RTX.
Всех этих отражений, рассеянного света, сотен теней не будет в обычной версии без трассировки. А ведь большая часть этой игры будет проходить в киберпанковском полумраке, где игра света и тени станет одной из основных визуальных фишек, влияющих на атмосферу и погружение.
Лучи в Cyberpunk 2077 вынудят многих расстаться со своими накоплениями и бежать заказывать видюху с трассировкой. При этом получается, что AMD отстает в этом плане на 2 поколения. Либо они в ближайшее время анонсируют свою технологию по работе с лучами, иначе рискуют попасть в трудное положение на рынке. Потому что скачок вперед, сделанный NVIDIA, это очень жир в плане развития реалтайм-графики.