Зовут его Реджинальд Уорнфорд.
Родился мальчик Реджи в 1891 году в британской Индии, затем семья поехала в Англию, где он и получил начальное образование. Высшее Уорнфорд получил в Индии, затем стажировался в торговом флоте и начал работать в British India Steam Navigation Company. На момент начала ПМВ находился в Канаде, откуда быстренько поплыл в Англию, учиться на пилота и Родину защищать.
Как гласит легенда, командующий Роберт Грувс так высказался о нём: “Этот мальчик либо угробится, либо совершит нечто великое”. Спойлер: Уорнфорд умудрился сделать и то, и другое.
Опустим обычные вылеты и боевые действия против немецкой пехоты и авиации. Хотя надо заметить, что Реджи воевал с такой агрессией, что его, наверное, именно поэтому, сослуживцы стали называть Рексом.
И вот наш Рекс 17 мая 1915 года увидел свой первый дирижабль, LZ 37. С дирижаблями у него как-то сразу не заладилось. Возможно, это потому, что на них был нарисован немецкий крест, но это не точно. Реджи открыл огонь, но дирижабль оказался хитрее и, сбросив балласт, ушёл на недосягаемую высоту.
Уорнфорд знатно удивился и на дирижабли затаил обиду. 7 июня того же года он натыкается на цеппелин LZ 39, который в то время проводил бомбардировку Кале, и начинает его преследовать. Несмотря на ответный огонь, он проносится над ним и сбрасывает на него целых шесть бомб, каждая из которых весила 9.1 килограмма! Последняя как раз и подожгла дирижабль.
Но старуха с косой явно в тот день топила за немцев. Взрыв одной из бомб повредил самолёт Рекса и тому пришлось садиться на оккупированной территории. Невероятным чудом ему удалось кое-как починить самолёт и улететь, не попав в лапы к немцам.
Горящий дирижабль же благополучно упал на какой-то бельгийский монастырь. Погибли две монахини и все члены экипажа, за исключением одного счастливчика. Его, говорят, удалось из гондолы корабля как-то достать.
Реджинальд Уорнфорд был награждён за этот подвиг Крестом Виктории, а LZ 39 таким образом стал первым немецим дирижаблем, сбитым с самолёта.
Здесь стоило бы остановиться, но хэппи-энд – это не про Первую мировую. У госпожи Смерти явно были свои планы на пилота Рекса.
Через 10 дней герой получил Орден Почётного Легиона от главнокомандующего французской армией и задание перегнать самолёт на другой аэродром. К нему пассажиром сел журналист Генри Нидхем. И... во время набора высоты у самолёта внезапно оторвалось правое крыло. Ни пилот, ни журналист не были пристёгнуты и с огромной скоростью брякнулись об землю. Генри умер сразу, а Рекс скончался по дороге в больницу.
Похоронили Уорнфорда на кладбище Бромптон в Лондоне. А его Крест Виктории, который так до него и не дошёл, сейчас находится в музее Военно-Воздушных сил Англии в Йовиле.
Такие дела.
Автор - Тимофей Бердикин
Коллективный исторический паблик авторов - https://vk.com/catx2