И как их избежать, чтобы повысить конверсию.
Ошибка 1. Добавлять вложения
В отличие от личной рабочей почты, где прикрепить документы к письму — нормально, в email-рассылках так делать не стоит. Почтовики могут определить письмо с вложением как потенциально опасное и отправить его в «Спам».
Как избежать: давать ссылку на скачивание документа, а ещё лучше — на отдельную страницу с нужной информацией.
Сеть медицинских клиник INVITRO время от времени отправляет подписчикам скидочные купоны, которые можно скачать и распечатать — или показать с телефона.
Кстати, если ссылка на купон оформлена вот так отдельной кнопкой — можно измерить клики на промо-кампанию и сравнить с количеством человек, воспользовавшимися акцией.
Ошибка 2. Слишком много CTA-кнопок
С кнопками в письме нельзя делать две вещи: забывать про них и ставить слишком много.
В первом случае рассылка будет малоэффективной, ведь подписчик может не перейти на сайт и не купить товар. Во втором — внимание пользователя может рассеяться и целевого действия опять не случится.
Как избежать: продумывать контент и структуру, добавлять кнопки только там, где они уместны.
Конечно, многое зависит от типа и цели письма. В дайджестах, например, много ссылок — это нормально, ведь и полезного материала много. Если делаете большое письмо с товарами и каталогом — СТА-кнопки «Купить» или «Заказать» положительно скажутся на конверсии.
А вот в коротких промо-рассылках достаточно будет одной-двух кнопок.
Проверенный подход: 1 блок = 1 кнопка.
Даже одной кнопки на письмо может быть вполне достаточно: у подписчика не будет других вариантов для клика.
Не забывайте про СТА на главном баннере и креативному подходу к тексту самой кнопки. Как это делает SimpleWine, например.
Берите пример с рассылок Яндекса — у них всегда классный копирайтинг.
Ограничений для креатива — никаких 🙂
Ошибка 3. Неинформативный футер
Футер — это конец письма, где обычно указывают контактную информацию, юридический адрес компании, обязательную ссылку на отписку и веб-версию. Как правило, он не меняется от письма к письму.
Подвал может быть чисто формальным, но лучше, когда маркетологи, дизайнеры и копирайтеры уделяют достаточно внимания этой части рассылки.
Как избежать: добавить в футер ссылки на соцсети и информацию про разделы. И креативно оформить ссылку отписки.
Давайте посмотрим на примерах. Бренд SHU из Петербурга оформляет футер в минималистичном текстовом стиле. Ссылки на соцсети есть, но визуально они не выделены.
У парфюмерного супермаркета «Золотое Яблоко» в футере есть ссылки на все соцсети.
Школа креативного мышления IKRA выделяет футер отдельным полноценным блоком. А ещё каждый раз меняет текст под логотипом!
А в футере «ВкусВилла» — и вовсе расставили акценты цветом и сделали полноценные кнопки.
Итог
Чтобы ваша рассылка приносила продажи и вдохновляла, не забывайте про три нюанса:
- не добавляйте в письмо архивы, документы Word, Excel и другие, чтобы не попасть в спам;
- с умом расставляйте кнопки с призывом к действию;
- оформите полноценный красивый футер со всей нужной информацией.