Найти в Дзене

Как движение Black Lives Matter меняет бизнес косметических гигантов.

После первого инцидента и последующими за ним протестами с июня 2020 г. большинство западных брендов стало публично выражать свою позицию по поводу происходящего: от публикации черных квадратов в знак поддержки флешмоба Blackout в своих Instagram аккаунтов до денежных пожертвований организациям по борьбе с расовой несправедливостью.

И хотя многие бренды всегда предпочитали держатся в стороне от политических и социальных конфликтов, многие компании из индустрии красоты подверглись критике из-за своих продуктов, которые якобы поддерживали расовые стереотипы. В первую очередь, это коснулось производителей отбеливающих кожу бьюти продуктов: что они пропагандируют то, что светлая кожа лучше. Поэтому крупные гиганты, такие как L’Oreal, вынуждены были пойти на беспрецедентные меры – объявить о том, что они уберут из названий кремов «белый/отбеливающий, осветление». Johnson & Johnson заявила о прекращении продаж ряда продуктов Neutrogena и Clean & Clear в Азии и на Ближнем Востоке.

Несмотря на эти заявления, спрос на отбеливающую косметику по-прежнему высок, поскольку область применения этих средств не ограничивается использованием их для изменения цвета кожи, напротив, большинство потребителей обращается к средствам, содержащим витамин С, альфа-арбутин, гликолевую кислоту и другие ингредиенты для улучшения тона кожи и устранения последствий стресса, солнечных ванн (в частности пигментации), постакне и других проблематик. По данным ВОЗ, 40% китаянок регулярно используют кремы для осветления кожи, в Индии - 61%, а в Нигерии – 77%. По данным Future Market Insights, на долю Азии приходится более половины мирового рынка отбеливающих средств, что составляет 13 млрд. долл. Китай при этом составляет 40% продаж в Азии, Япония – 21% и Южная Корея – 18%. Такие косметические бренды, как LIBREDERM, например, напротив увеличивает долю экспорта своих отбеливающих кремов серии «BRG» с витамином В3.

Так, по мнению крупного экспортного дистрибутора 10MED, японский рынок имеет большой потенциал для входа новых брендов, и на примере LIBREDERM мы видим хороший уровень знания и потребления продуктов этого бренда среди японских женщин, особенно по направлениям – отбеливание и anti-age.