Специальное исследовательское оборудование НАСА находится на борту Boeing 787, для сбора информации и анализа. Всё это делается для усовершенствования технологий, способствующих снижать шум и повышать экономичность полётов. Авиационное топливо достаточно дорогое, поэтому подобные исследования критически важны для снижения себестоимости перелётов, что в конечном итоге скажется на стоимости билетов для простых пассажиров.
“Вот в чем заключается наше продуктивное партнерство с Boeing в этих полетах серии ecoDemonstrator – сделать будущие авиаперелеты безопаснее и чище”, - сказал Роберт Пирс, заместитель администратора НАСА по аэронавтике.
Подобное сотрудничество продолжается с 2014 г. уже есть определенные работы по внедрению специального антипригарного покрытия и не только.
Специалисты компании Boeing прекрасно понимают, что постоянно надо работать над внедрением новых технологий. Работы по снижению шумового эффекта начались еще в 2012 г.
В рамках программы полетов этого года, которая продлится до середины сентября, Boeing в партнерстве с Etihad Airways использует один из 787-10 Dreamliners авиакомпании, считающийся одним из самых современных и передовых самолетов, летающих сегодня.
Подобные работы сопряжены с огромными сложностями. Поместить огромный самолёт в аэродинамическую трубу невозможно. Полагаться полностью на компьютеры и на их моделирование тоже не рационально. Только всеобъёмлющие исследования полностью способны отразить реальность.
"Только летая, мы можем получить наиболее реалистичные условия для получения необходимых нам измерений. И это действительно первый раз, когда мы смогли попытаться провести исследования, которые мы планировали, - сказал специалист компании.
Для этого испытания 960 микрофонов установлены на земле непосредственно рядом с главной взлетно-посадочной полосой в промышленном аэропорту Глазго в Монтане, где у Boeing есть летно-испытательный комплекс.
"Это раздвигает границы акустических летных испытаний. Я не думаю, что НАСА или Boeing когда-либо устанавливали так много микрофонов на земле или в самолете”, - сказал Томас.
Испытуемый самолёт будет летать по спецаильно разработанной схеме над аэропортом, каждый раз проходя над микрофонами на высоте от 600 до 800 футов над землей. Низкая высота полета улучшает качество собираемых данных.
"Это баланс между достаточно низким для сигнала хорошего качества и не слишком низким по соображениям безопасности", - сказал Томас.
Проходы будут отличать самолеты, летящие в разных конфигурациях-шасси вниз или вверх,закрылки выдвинуты или убраны. Различные уровни мощности двигателя и скорости, используемые для взлета, различных подходов и посадки также будут проводится по неустанным наблюдением специалистов.
Результаты исследований могут помочь выявить проблемные места и начать исследовательскую работу по снижению шума для современных самолетов, а также для проектируемых будущих коммерческих авиалайнеров