Советы для ленивых тюленей, которые хотят работать удаленно.
Поделитесь своими советами, что важно учесть, когда работаешь удаленно.
Хоба! Нюансы коммуникации с клиентом.
Ведите коммуникацию с клиентом:
1. мессенджеры (телеграм, ватсап)
2. скайп, zoom
3. Почта.
Никаких голосовых сообщений друг другу. Задачи должны ставиться строго письменно. Если обсудили какую-то задачу в скайпе, по телефону, то в конце встречи пишите итоги встречи.
Хоба, Минусы удаленки
1. Нехватка времени на ваших близких.
Когда я только перешла работать удаленно, я работала с 8 утра до 21 часа. Ого, скажите вы. Вот тебе и сидеть под пальмой. Потом учла все нюансы и теперь мое рабочее время с 8 или 9-18 часов
2. Физическая деградация. Это когда вы чувствуете себя задротом приросшим к ноутбуку день и ночь.
3. Вы становитесь более замкнутым в силу специфики удаленной работы.
Хоба, что обычно важно учесть
1. Нужно иметь удобное рабочее место. Лежа с ноутбуком на кровате, работать не удобно. Вам не должны мешать, это должно быть уединенное место.
Нужно иметь четкое рабочее место, где будут ваши заметки. Где стоит ваш компьютер/ноутбук. Еще на рабочем столе держу стакан воды (иногда чай/кофе). Вода поддерживать мой мозг в тонусе.
2. Не стоит добиваться идеального порядка на рабочем месте. Так как это не возможно. На столе всегда должны быть: ноутбук, ручка, бумага для записей. На лис тках я делаю заметки, когда мне звонит клиент. Так я ничего не упущу из разговора с ним.
3. Качественный интернет и мощный ноутбук. Конечно же этот пункт самый важный. Сколько работы я выполню, если у меня плохой интернет и медленный ноутбук? Даже если вы живете в лесу/бункере/горах, обеспечьте себя бесперебойным интернетом.
4. Хороший микрофон, для того, чтобы общаться с клиентом. Обычно он уже есть в ноутбуке.
5. Я планирую свой рабочий день с утра. У меня есть список задач важных (которые нужно закрыть сегодня) и второстепенные. Работая удаленно особенно важно выполнять все задачи в срок.
Если задача сложная, то я разбиваю ее на небольшие части. Постоянно поддерживаю контакт с заказчиком и говорю, что по проекту у меня готово. Я обычно ставлю себе дедлайн той или иной задаче (подзадаче).
6. У вас леко получится тогда, когда работа вам приносит удовольствие.
7. Если вам нужно уехать, то лучше сообщить клиента заранее.
8. Лучше не писать клиенту после 20 часов, если вы работаете в это время, не факт, что он работает тоже. Соблюдайте правила этикета
9. Я планирую отдых заранее, иначе всё моё время занимает работа.
10. Не бойтесь запрашивать отзывы о своей работе.
11. Превратите свое портфолио в кейсы – истории вашего участия в проекте.
Хоба, сервисы для управления, контроля и оценки сотрудников в online.
1. Доска для управления проектами и задачами - trello
Сайт - https://trello.com/
2. Битрикс 24 - сервис управлениями задачами, делами, CRM, социальная сеть компании. Сайт - https://www.bitrix24.ru/
3. Асана - Сервис управления задачами, делами, CRM. Asana (Асана) — мобильное и веб-приложение для управления проектами в небольших командах.
4. Dropbox - облачное хранилище. Самый большой набор инструментов. Сайт - https:// www.dropbox.com
5. Google Drive - Конкурент Dropbox. Сайт - https://drive.google.com
6. Яндекс.Диск - облачное хранилище, меньше функционала, зато больше свободного места. Сайт - https://disk.yandex.ru/
7. Google документы - офисные пакет программ, который работает в онлайн. Удобно и бесплатно. Сайт - https://www.google.com/docs/about
8. Slack - корпоративный мессенджер. Самый лучший корпоративный мессенджер. Сайт - https://slack.com/intl/en-kg/
9. Zoom - лучшая конференц связь. Сайт - https://zoom.us/
10. Adobe Fill&Sign - электронная подпись документов. Сайт- https://helpx.adobe.com/ acrobat/using/fill-and-sign.html
11. Docusign - электронная и цифровая подпись документов. Сайт - https:// www.docusign.com/
12. Google Calendar. - облачный календарь для всей команды. Сайт - calendar.google.com