Передвижение по острову на велосипеде, надо отметить, удовольствие весьма специфическое, в виду отсутствия нормальных дорог и наличия большого количества перепадов высот.
Едешь в горку еле-еле на первой передаче, обливаешься потом. Это если участок не песчаный, а иначе пешком, а велик тащишь рядом). Мимо проносятся со скоростью 30 км/ч (по местным меркам это именно что проносятся), поднимая облако пыли. Вот где маска действительно жизненно необходима!
Доезжаешь до вершины и думаешь, вот сейчас нормально поеду! Начинаешь разгоняться и потихоньку переключать звездочки выше и выше. Но вдруг, на скорости 25 км/ч начинается «стиральная доска». Начинаешь судорожно тормозить, но ободные тормоза на арендном велике, мягко говоря, не очень. Съезжаешь на обочину, немного притормаживая и переводя дух, а впереди уже новый подъём.
Вот, примерно так выглядит велосипединг на Ольхоне.
В Хужире есть несколько арендных пунктов. Цена у всех одинаковая: 100 за час или 500 за день. Можно торговаться. Я договорился за 300, примерно за полдня. Получил весьма потрёпанный, но функционирующий красный GT, что на первом фото. Что примечательно, ни залога, ни документов не потребовалось. Хозяин просто спросил номер телефона и название отеля, где остановился.
Сгонял к озеру Ханхой, что в 12 км от центра Хужира. Периодически сворачивал с основной дороги к берегу, чтобы пофотографировать пейзажи. В итоге накатал около 30 км. А по ощущениям, так раза в 2 больше!