Нам, как правило, всегда хочется порадовать себя качественной косметической продукцией с натуральным составом. Но читая состав на этикетке, мы оказываемся в непроходимом лабиринте из сложных химических названий. Но теперь все проще. Нужно только запомнить как выглядят эмблемы экомаркировок.
Итак, что же они значат?
Soil Association – организация родом из Англии, ее авторитет признан по всему миру. Такое популярное сегодня словосочетание как «органический продукт» - заслуга Soil Association.
Принципы сертификации в Soil Association:
- Категория Soil Association organic, то есть 95% используемых ингредиентов должны иметь органическое происхождение.
- Категория Soil Association made with organic ingredients, то есть массовая доля органических компонентов в продукте должна быть не менее 70%. Производитель должен указать на этикетке их точное соотношение.
BDIH – это некоммерческая немецкая организация. Основной концепцией BDIH является донесение полной информации до покупателя о составе продукта, его схеме производства , то есть полная "прозрачность" косметического производства.
Принципы сертификации BDIH:
- Все растительные компоненты должны выращиваться в специальных хозяйствах под наблюдением специалистов.
- Открытое производство для проведения проверок.
- Соблюдение правил утилизации отходов или организации рециклинга отходов.
- Организация производства, не вредящего окружающей среде.
- Запрет на использование компонентов умерших и убитых животных.
- Указание полного состава на упаковке, прозрачность производства для потребителей.
Институт Этического Сертифицирования (ICEA) – это один из основных сертифицирующих органов для натуральной органической продукции в Европе. Для получения сертификата ICEA, производителю ежегодно необходимо проходить оценку и контроль на каждом этапе производства. Проверяющий отслеживает как выполняются требования, предъявляемые для сертификации.
Принципы сертификации ICEA:
- Производство и складирование продукции в соответствии со специальными требованиями.
- Особый порядок ведения документации, позволяющий отследить продукт на всех этапах производства.
- Строгий контроль образования отходов, выбросов, источников питания и электроэнергии, логистики и санитарно-гигиенических норм.
- Проверки сертифицирующим органом несколько раз в год.
- Производитель не проводит испытания и тестирования на животных, не использует продукты животного происхождения.
- Продукция не подвергается радиоактивному излучению, на производстве используют современные технологии, которые не вредят окружающей среде.
На сегодняшний день, это самые основные применяемые экомаркировки на рынке натуральной косметики.