Правильный контент-план — это залог высоких продаж в Инстаграме.
- Это НЕ табличка в Excel, где разбросаны полезные и развлекательные посты.
- Это НЕ сочетание личных и продающих постов в соотношении 80 / 20.
- Это НЕ планирование постов по датам, светским или религиозным праздникам.
👆Написанное выше — всего-лишь набор тем и не более.
Контент-план — это логическое продолжение плана продаж, и ТОЛЬКО К ПЛАНУ ПРОДАЖ должны быть привязаны ваши посты, сторис, эфиры и любые другие виды контента. Подробно о том, как связаны контент-план и продажи, я рассказываю в видео - обязательно посмотрите его, если у вас есть трудности с выполнением плана продаж.
Представьте начинающего предпринимателя Игоря. У него свой бизнес по продаже велосипедов и самокатов. Горячий сезон — это период с марта по август, все остальное время — это мертвый сезон. Поэтому уже к концу августа Игорь планирует закупки на будущий год:
- сколько заказывать мужских, женских и детских велосипедов;
- каким брендам отдавать предпочтение;
- от чего в ассортименте отказаться и какие категории велосипедов закупать.
А теперь подумайте - если весь июль в своем Инстаграме Игорь будет выкладывать посты с пожеланием доброго утра и солнечного дня. Если он будет постить фотографии заката, собранных чемоданов и любимого пса, что он продаст?
В этот период важно продавать или подводить людей к продаже — все остальное будет простым сливом бюджета.
Другой пример - аккаунт студии лазерной депиляции, где в ленте сплошные мемы и смешные видосики. Что сделает потенциальный клиент, зайдя в такой профиль? Правильно, посмотрит на ленту и закроет этот аккаунт навсегда.
А потом и Игорь, и мастер лазерной депиляции будут с пеной у рта доказывать всем, что Инстаграм в их случае просто не работает...
Итак, вот ошибки в контенте, которые губят 70% предпринимателей в Инстаграме:
❌ Писать посты по принципу «напишу хоть что-нибудь, ведь в Инстаграме так важна регулярность». Как уже было написано выше, контент создается не ради контента, а в жесткой привязке к вашему плану продаж. И да, каждый пост должен продавать - только это не значит продавать “в лоб” (купи-купи, вот мой телефон).
❌ Рассказывать личную информацию в ситуации, когда в этом нет никакой необходимости. Советы о том, как раскачивать личный бренд, добавлять больше “личного” для большинства бизнесов не имеют смысла. Нет, мы конечно, вместе с вами будем переживать визит вашей собачки к ветеринару, но вспомним ли мы потом, что вы — крутой риэлтор?
❌ Раскрывать профессиональные секреты: нюансы и тонкости, о которых знаете вы, и которые, скорее всего, не интересны вашим клиентам. Зато они очень понравятся конкурентам: если в вашем Инстаграме новые заказы на торты не покупают, зато такие же тортики появляются в аккаунтах конкурентов, задумайтесь - стоит ли тратить пару часов на подготовку поста с идеальным рецептом бисквита?
О чем писать?
Вместо того, чтобы расписывать, как клиенту решить его задачу или проблему, стройте весь контент вокруг того, КАК ВЫ СМОЖЕТЕ ЕМУ ПОМОЧЬ это сделать.
Писать ли полезные или развлекательные посты, в каком количестве и как часто - все это зависит от:
- вашего продукта;
- целевой аудитории;
- сезонности;
- плана продаж;
- задач Инстаграм-аккаунта для вашего бизнеса;
- маркетинговой стратегии и т.д.
Готового шаблона не существует, но есть то, с чего однозначно стоит начать - со своей целевой аудитории.
Вы должны знать, для кого вы пишете!
Поставьте «+», если ждете следующую статью: в ней будем обсуждать визуал - каким он должен быть, что такое аккаунт-витрина и многое другое.