Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Хотел сделать спорткар из Горбатого Запорожца, но что получилось, после нескольких лет в гараже

Горбатый Запорожец или ЗАЗ-965 не дает покоя многим гаражным умельцам. Видимо воспоминания об ушедшем детстве требуют постоянного соприкосновения с вещами ушедшей эпохи. Некоторые просто восстанавливают Запорожец до оригинального состояние, другие превращают в удобную повседневную машину. Есть люди для которых даже результат не важен, главное процесс, поэтому на постройку некоторых проектов уходит не один год. А когда есть финансовые и технические возможности, то это вообще отличное хобби для разгрузки от повседневных проблем.

Сегодня расскажем о необычном ЗАЗ-965 ради, которого было потрачено немало денег и пострадало масса других доноров, которые отправились в распил. Задумка автора переделок (вот его бортжурнал drive2.ru/r/zaz/965/975137/) была следующей - внешне оставить экстерьер "Горбатого" насколько это возможно, а вот техническую часть существенно переработать не забывая о комфорте. Для начала был куплен главный донор, то есть сам Запорожец 1963 года выпуска.

-2

Что касается силового агрегата, то предстояло найти компактный, высокооборотистый мотор. И тут подвернулся мотоцикл, после ДТП, по бросовой цене. Но не просто мотоцикл, а Honda CBR1100XX мощностью 165 л.с.

-3

Четырехцилиндровый мотор должен был подойти по мощности идеально. Правда что делать с трансмиссией? У мотоцикла даже задней передачи нет. Тут появилась мысль купить еще один донор и извлечь оттуда коробку передач. Был куплен еще и Дэу Матиз.

-4

Осталось собрать движок от мотоцикла вместе с коробкой Матиза в один блок и собрать это все на общем подрамнике. В этой конструкции получилось 2 коробки передач, ведь КПП мотоцикла интегрирована с мотором, её оттуда выбрасывать не стали.

-5

Теперь все, это хозяйство нужно было вставить в сам Запорожец. Для этого выпилили днище и начали интегрировать новую силовую структуру.

-6
-7

Пришлось еще и заднюю подвеску делать, ведь родная для машины совсем не подходило. Поэтому придумали вот такую конструкцию.

-8
-9

После всех переделок расширилась колея, поэтому пришлось делать новые задние арки.

-10

Систему охлаждения установили спереди. Там же врезали печку. Ведь предполагалась эксплуатировать машину круглый год.

-11
-12

Выхлопную систему сделали в мото стиле. С двумя глушителями.

-13

Салон собирали из совершенно разных машин. Кресла поставили от Bentley Сontinental GT Cabrio, панель приборов от мотоцикла Хонда, часть торпеды от того же Дэу Матиз.

-14
-15
-16

Внешне машина конечно отличается от своих серийных собратьев, но узнаваемый образ удалось сохранить.

-17

Более подробно об этапах сборки необычного Запорожца смотрим здесь.

На постройку машины ушел не один год. В итоге получилась довольно интересная машина с отличной динамикой. Все таки 165 лошадиных сил для такого малыша вполне хватает даже для дрифта.

-18

Дрифт на МотоЗапорожце.

В принципе классно получилось.

-19

Ну как вам, такой тюнинг Горбатого?

Авто
5,66 млн интересуются