Горбатый Запорожец или ЗАЗ-965 не дает покоя многим гаражным умельцам. Видимо воспоминания об ушедшем детстве требуют постоянного соприкосновения с вещами ушедшей эпохи. Некоторые просто восстанавливают Запорожец до оригинального состояние, другие превращают в удобную повседневную машину. Есть люди для которых даже результат не важен, главное процесс, поэтому на постройку некоторых проектов уходит не один год. А когда есть финансовые и технические возможности, то это вообще отличное хобби для разгрузки от повседневных проблем.
Сегодня расскажем о необычном ЗАЗ-965 ради, которого было потрачено немало денег и пострадало масса других доноров, которые отправились в распил. Задумка автора переделок (вот его бортжурнал drive2.ru/r/zaz/965/975137/) была следующей - внешне оставить экстерьер "Горбатого" насколько это возможно, а вот техническую часть существенно переработать не забывая о комфорте. Для начала был куплен главный донор, то есть сам Запорожец 1963 года выпуска.
Что касается силового агрегата, то предстояло найти компактный, высокооборотистый мотор. И тут подвернулся мотоцикл, после ДТП, по бросовой цене. Но не просто мотоцикл, а Honda CBR1100XX мощностью 165 л.с.
Четырехцилиндровый мотор должен был подойти по мощности идеально. Правда что делать с трансмиссией? У мотоцикла даже задней передачи нет. Тут появилась мысль купить еще один донор и извлечь оттуда коробку передач. Был куплен еще и Дэу Матиз.
Осталось собрать движок от мотоцикла вместе с коробкой Матиза в один блок и собрать это все на общем подрамнике. В этой конструкции получилось 2 коробки передач, ведь КПП мотоцикла интегрирована с мотором, её оттуда выбрасывать не стали.
Теперь все, это хозяйство нужно было вставить в сам Запорожец. Для этого выпилили днище и начали интегрировать новую силовую структуру.
Пришлось еще и заднюю подвеску делать, ведь родная для машины совсем не подходило. Поэтому придумали вот такую конструкцию.
После всех переделок расширилась колея, поэтому пришлось делать новые задние арки.
Систему охлаждения установили спереди. Там же врезали печку. Ведь предполагалась эксплуатировать машину круглый год.
Выхлопную систему сделали в мото стиле. С двумя глушителями.
Салон собирали из совершенно разных машин. Кресла поставили от Bentley Сontinental GT Cabrio, панель приборов от мотоцикла Хонда, часть торпеды от того же Дэу Матиз.
Внешне машина конечно отличается от своих серийных собратьев, но узнаваемый образ удалось сохранить.
Более подробно об этапах сборки необычного Запорожца смотрим здесь.
На постройку машины ушел не один год. В итоге получилась довольно интересная машина с отличной динамикой. Все таки 165 лошадиных сил для такого малыша вполне хватает даже для дрифта.
Дрифт на МотоЗапорожце.
В принципе классно получилось.