Найти в Дзене

Баронессе Замойской из "Угрюм-река" 83 года. Как живёт и выглядит Нина Веселовская сейчас

Оглавление

Между кино и сценой она выбрала последнюю. Спектакль – это проживание сюжета, развитие образа за один вечер. Киносъемка – как собрание паззлов. Кусочки ролей режиссер нанизывает, как гирлянду на нитку. Иногда финал картины снимается вперед начала, если сюжет зависит от погоды, или натурные съемки проводят в ограниченный период. Не все актеры вживаются в такой ритм. К ним относится и Нина Веселовская.

Детство и юность

Нина стала подарком маме на праздник. Она родилась 7 марта 1932 года. Ее отец был начальником многих строек. В войну он сначала сооружал оборонительные рубежи, затем восстанавливал разрушенное хозяйство. Семья кочевала за ним по всему Союзу.

-2

В детстве Нина не собиралась быть актрисой, хотя прилично освоила игру на пианино и гитаре. Школу она закончила в Томске и поступила в местный пединститут на факультет иностранных языков.
Вскоре отца перевели в Москву. Семья опять переехала за ним. Здесь Нина удивила всех. В 1954 году она не стала переводиться в один из педагогических вузов, а поступила в Школу-студию МХАТ.

Новая стезя, первые успехи

1,2 - "Хождение по мукам" (1957-1959)
1,2 - "Хождение по мукам" (1957-1959)

Уже на третьем курсе элегантную красивую студентку пригласили в эпопею «Хождение по мукам» на роль одной из сестер – Даши. Отказаться от такого случая Нина не смогла. В те годы руководство Школы было категорически против участия учеников в киносъемках. Веселовской влепили выговор по комсомольской линии, лишили персональной, качаловской, стипендии. Девушке даже пришлось на год оставить учебу, так как загруженность в кино была максимальной.
Через год она вернулась победительницей. Картина имела оглушительный успех. Нину восстановили на 3 курсе, правда о зачислении после выпуска во МХАТ речи быть не могло. Зато Михаил Яншин пригласил дебютантку в театр имени Станиславского, где она прослужила почти 20 лет.


Отношения с кинематографом

1. "Вниманию граждан и организаций" (1965) 2. "Два года над пропастью" (1966)
1. "Вниманию граждан и организаций" (1965) 2. "Два года над пропастью" (1966)

Нина Веселовская понимала, что планка, полученная в «Хождении по мукам» высока. Хотелось ей соответствовать и дальше. Актриса тщательно отбирала сценарии, да еще старалась, чтобы съемки меньше мешали любимой работе в театре. Поэтому и фильмов в ее биографии немного. В 60-е годы она снималась максимум 2 раза в год, но роли были главными:
«Грешный ангел»;
«Космический сплав»;
«Друзья и годы»;
«Два года над пропастью»;

1. "Татьянин день" (1967) 2. "Угрюм-река" (1968)
1. "Татьянин день" (1967) 2. "Угрюм-река" (1968)

«Татьянин день»;
«Угрюм-река»;
«Шестое июля»;
«Ищите и найдете»;
«Угол падения»;
«Найди меня, Леня!»

1. "Найди меня, Леня!" (1971)  2."На исходе лета" (1979)
1. "Найди меня, Леня!" (1971) 2."На исходе лета" (1979)

Режиссеры не любят тех, кто выбирает сам, что нравится или не нравится. В 70-е годы о Веселовской, казалось, забыли. С 1979 по 1982 произошел небольшой всплеск, когда Веселовская перешла из театра Станиславского в студию киноактера:
«Город принял»;
«Стакан воды»;
«На исходе лета»;
«Алеша»;
«Особо важное задание»;
«Если враг не сдается».

1. "Алеша" (1980) 2. "Если враг не сдаётся..." (1982)
1. "Алеша" (1980) 2. "Если враг не сдаётся..." (1982)

Только с началом «нулевых» пошли приглашения на роли старых женщин «с прошлым»:
«Нежное чудовище»;
«Дом на набережной»;
«На пути к сердцу»;
«Сезон туманов»;
«Моя вторая половинка»;
«Бульварное кольцо».
Актриса участвовала в этих съемках до 80 лет.


Театр – ее самая главная любовь

-8

Работа в театре началась с роли Елены в «Днях Турбиных». Даже при меняющихся режиссерах Веселовская всегда была востребована:
«Первый день свободы»;
«Двенадцать»;
«Раскрытое окно»;
«Снежная королева»;
«Сейлемские ведьмы»;
«Маленький принц»;
«Трехгрошовая опера»;
«Каждый осенний вечер»;
«Мост»;
«Альберт Энштейн»;
«Альпийская баллада»;
«Прощание в июне»;
«Ночь Игуаны».

-9

К 1978 году театр раздирали скандалы. Знаменитые коллеги стали его покидать. Ушла и Веселовская – в театр-студию киноактера. И там она не осталась без ролей:
«Бабий бунт»;
«Товарищ кино»;
«8 женщин»;
«Полынь»;
«Много лет спустя»;
«Быть влюбленным»;
«На дне».
В 90-е годы Нина Валентиновна перешла в антрепризы, в небольшие коллективы – «Блуждающие звезды», «Мир искусств», «Содружество актеров МХАТ» – и продолжала играть:
«Не сошлись характерами»;
«Театральная фантазия»;
«Последняя осень Есенина»;
«Ваш выход, госпожа Ермолова!»;
«Ретро»;
«Лучше быть счастливым позже»;
«Чеховские рассказы».


Личная жизнь

-10

Единственным мужем актрисы был Геннадий Бобровников, ученый. Впоследствии он стал доктором технических наук. Супруг был ярым поклонником таланта жены, ходил на все ее спектакли. Вместе они прожили больше 50 лет. Детей не случилось. Сначала Нина не хотела отрываться от карьеры, потом стало поздно.

-11

В середине 2000-х Геннадий Николаевич тяжело заболел. С этого момента Нина Валентиновна перестала играть в театре. Она ухаживала за мужем до самой его смерти в 2011 году.
Сейчас Веселовской 88 лет, пластических операций она никогда не делала. По ее словам, фильмы со своим участием она не пересматривает. Скорее всего, ей не хочется сравнивать изображение на экране с видом в зеркале.

Мне Важно мнение каждого моего читателя! Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии и жмите класс!