[PICK - ПИКИ]
База, Респа, Спавн/Спаун, Респаун (respawn – возрождение) – место, где появляются террористы или спецназ на старте раунда.
Плэнты (Plant А/B) – точки, на которых террористы должны установить и взорвать бомбу.
Тиммейт (Teammate – напарник) – коллега по команде.
Тимкилл (Team Kill) – убийство коллеги по команде.
Скилл (Skill) – уровень (умение) игры.
Личный скилл (Individual skill) – натренированные индивидуальные технические, тактические и стратегические навыки игры (стрельба, использование гранат, выбор позиции, реакция и т.д.).
Командный скилл (Command skill) - Умение отдельного игрока играть на команду.
Тимплэй (Teamplay) – сыгранность команды в целом. Один из ключевых факторов для победы.
Дизмораль – падение общего психологического настроя команды, что приводит к снижению уровня игры. Часто возникает, когда в сложных ситуациях один или несколько игроков начинают нервничать и кричать на членов команды.
[ОРУЖИЕ]
Закуп – процесс покупки оружия и амуниции в начале раунда.
Пехаль – пистолет.
Юсп, Юспель — пистолет USP Tactical.
ПП — сокращенно от пистолет-пулемёт.
Дигл – пистолет Desert Eagle, один из самых убойных.
Калаш, Ака – автомат AK-47 (Террористы).
Эмка, Кольт – штурмовая винтовка M4A4 или M4A1-S.
Авэпэ, Авик, Авапа, Слон, Слонобой, Авипешер – снайперская винтовка AWP. Самое убойное оружие.
МП-шка, Морковка - в реальной жизни известен, как MP5 производства Heckler & Koch.
Петух – пистолет-пулемёт P90.
Муха, Мухобойка - снайперская винтовка Scout. (От редакции: в реальной жизни «мухой» называют ручной противотанковый гранатомет типа РПГ-18).
Чечня, Машина – ручной пулемет М249 (самое дорогое оружие в CS:GO, самый большой запас патронов в одной зарядке).
Фарм-ган, фармилка (farm gun) – так называют дробовики и пистолеты-пулеметы (ПП), из-за того, что за убийства из данных видов оружия дают больше денег (дробовик – $900, ПП – $600). В основном такое оружие берут с целью заработать денег («нафармить»).
Хае, Хаешка, Осколка, Гренка, Грена (hegrenade) – осколочная наступательная граната.
Флэшка/Флэха/Флэша, Световуха, Слеповуха/Слепа, Световая, Flashbang – световая ослепляющая граната.
Молик – коктейль Молотова (зажигательная смесь).
Дымовуха, Дым, Смоук (Smoke) – дымовая граната (может загасить молик).
Засмочить — задымить часть территории дымовыми гранатами.
Бомба, C4, Пакет, Пачка, Плюшка, Взрывчатка, Калькулятор – специальный тип вооружения, который выдается террористам для закладки и взрыва определенных точек на карте.
Дефуз/Дефузы, Киты, Щипцы/Щипчики (Defuse - обезвредить) – набор сапера, позволяющий намного быстрее разминировать установленную бомбу.
Дефузить/раздефузить – разминировать бомбу.
Броня, Бронник, Бронь, Армор – бронежилет для защиты
Кастрюля – защитный шлем.
Девайс – основное оружие, которое помещают в первый слот.
[ИГРА]
ХП (ХэПэ), Хэлсы, HP, HealthPoint – уровень здоровья игрока. Максимум – 100, минимум – 0 .
Пистолетка – раунд, в котором из оружия доступны только пистолеты (1-ий и 16 раунд на карте).
Фраг, Килл, Минус (Frag, Kill) – убитый противник.
Фраг-лидер – игрок, который регулярно показывает самый высокий уровень убийств в матчах (с психологической точки зрения очень важно, чтобы фраг-лидер не стал обычным фрагером, который играет только ради фрагов).
Хэдшoт, Хэд, Headshot – точное попадание в голову.
Без головы – попадание в голову без убийства.
Красный — игрок, с уровнем здоровья менее 20%.
Ваншот (One shoot, One-tap) – убийство соперника с одного выстрела (как правило, в голову). Еще ваншотом называют игрока, с очень низким уровнем ХП, так его можно убить 1 выстрелом из любого оружия.
Дроп/дропнуть (Drop – бросить) – процесс сброса оружия для напарника по команде (например, когда у него не хватает денег закупку, кто-то из тиммейтов покупает и бросает ему девайс). Еще дропами называют выпавшее оружие от убитого соперника.
Флешить/зафлешить – ослеплять/ослепить световой гранатой.
Флешёный, белый – игрок, который ослеплен световой гранатой.
Плэнтить — закладывать бомбу.
На шифте/шифтить — движение игрока с зажатой клавишей Shift – медленно, но бесшумно.
Раздамажить (damage – повреждение, урон) – нанесение серьезного вреда здоровью соперника/ов, но еще не убийство.
Энтри-килл, Энтри-Фраг (Entry frag / Openfrag) – первое убийство в раунде, считается важным событием для команды, которая его сделала.
Раскидка – тактическое применение различных гранат с целью занять удобные позиции для решения своих задач. Например, раскидка дымовух на плэнте, чтобы поставить/разминировать бомбу.
Зажим/Спрей (Spray) – стрельба сплошной очередью (зажав левую клавишу мыши).
Флик-шот – точный выстрел после резкого перевода прицела на цель без предварительного прицеливания. Например, снайпер в прицел контролирует зону, в которую может выйти противник слева или справа. При этом прицел держит посередине от возможных точек выхода. После появления соперника игрок резко бросает прицел в нужную сторону и точно стреляет.
Прострел (Wall-banging) – стрельба через непрозрачные предметы (дверь, труба, ящик, стена и т.п.) по игроку, который может прятаться за этими предметами.
Стрэйф (Strafe) – игровая механика передвижения по не прямой траектории для затруднения попадания противником. Это может быть, как боковое перемещение влево-вправо, так и сложное перемещение зигзагами с одновременной стрельбой.
Оптика/Зум (Zoom) – оптический прицел.
Ноускоп/Ноузум (No-scope/No-zoom) – выстрел из снайперской винтовки, не используя оптический прицел.
Фастзум (FastZoom) – техника стрельбы из снайперской винтовки (в большинстве случаев с близкого расстояния). Противник высматривается без зума, как только он появляется, включается зум и производится моментальный выстрел.
Префайр (Pre fire)— предварительное начало стрельбы по месту, где предположительно может находиться соперник, при выходе из-за препятствия. Например, игрок начинает стрелять до того как заглянет за ящик или дверь.
Джампшот (Jumpshot) — стрельба в прыжке;
Фейк, Фейкануть (Fake) – тактика обмана соперника путем ложных маневров. Например, террористы бегут на точку А, делают раскидку, с задачей стянуть спецназ с точки В. Когда спецназ подходит к точке А, террористы быстро бегут другим путем на пустую точку В. От КТ часто применяется такой фейк: игрок начинает разминировать бомбу, чтобы соперники услышали звук разминирования, а потом отходит в укрытие и контролирует вероятный путь подхода противника.
Мансовать, мансует – действия игрока/игроков с целью запутать или обмануть противника. Само слово (глагол) происходит от одесского местного фразеологизма МАНСЫ (россказни, лапша на уши, сомнительные поступки и слухи).
Байтить (от англ. Bait - приманка, наживка, провокация) – действия игрока с целью заставить противника делать дейсвия выгодные для игрока. Например, типичный пример байтинга – это начало разминирования бомбы с целью выманить противника из укрытия, что бы для начала определить его позицию, а потом убить.
Буст, Подсадка (Boost) – способ забраться в труднодоступное высокое место, залезая на присевшего игрока.
Ретейк (ReTake) — попытка вернуть утраченный контроль над определенной точкой. Чаще все применяется к точкам установки бомбы.
Допы – дополнительные раунды на карте. При счете в раунде 15:15 команды играют еще 6 раундов, для победы нужно выиграть 4 раунда. Если команды сыграют 3-3, то играют еще 6 раундов. Допы назначаются, пока одна из команд не выиграет 4 раунда.
Мап-поинт (Map Point) – так называют раунд, который может стать последним (решающим) на данной карте (когда одна из сторон выигрывает 15 раундов).
Матч-поинт (Match point) – раунд, который может стать последним (решающим) в данном матче.
Петрик – комментаторы матчей часто упоминают имя Александра Петрика во время стримов. Александр Петрик – известный профессиональный аналитик по киберспортивной дисциплине CS:GO.
[МАСТЕРСТВО]
Дабл-килл (double kill) — 2 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Трипл-килл (triple kill) — 3 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Квадро-килл (quadro kill) — 4 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Айс/Эйс, ACE (All Clan Elimination) — событие, когда один игрок перестрелял всю команду соперника.
Клатч (clutch – захват, зажатие, тиски) — игровая ситуация, когда один игрок остается против одного или нескольких игроков другой команды.
Клатч-министр – на сленге КС:ГО так называют игрока, который имеет высокий уровень успеха выхода из клатчей (конечно же, наиболее интересны клатчи один против нескольких игроков).
Ниндзя Дефьюз – незаметное разминирование бомбы «под носом» у невнимательного оппонента.
Камбэк, закамбэчить (comeback - возвращение) — отыгрыш большой разницы в счете на карте с последующим выигрышем этой карты.
В соляного (от слова "Соло") — в одиночку разобраться с противником в сложной ситуации.
Сыграть на тонкого — отыгрыш эпизодов с высокой степенью риска, но с определенной перспективой получить выигрыш.
АДР (ADR - average damage per round) - один из главных статистических показателей эффективности игрока. Определяет среднее количество урона, который наносит один игрок своим противникам за 1 раунд. Чтобы лучше понять важность этого показателя приведем такой пример. Допустим в раунде осталось 2 человека ("Игрок 1" и "Игрок 2") за одну команду и 5 игроков за другую. Во второй команде у каждого игрока по 100HP. "Игрок 1" каждому сопернику нанес урон на 90HP (450HP), а "Игрок 2" в итоге убил всех противников заработав 5 киллов. Если оценивать эффективность игроков по количеству киллов, то получается, что "Игрок 2" вроде бы как супергерой, так как он убил всех. Однако, реальный герой "Игрок 1", так как благодаря ему, второй смог легко перестрелять всех пятерых и ADR будет тому наглядным подтверждением:
"Игрок 1". ADR – 450%, Kills - 0"
"Игрок 2". ADR – 50%, Kills - 5"
[ЭКОНОМИКА]
Экономика – понятие, которое определяет количество заработанных денег у команды.
Эко-раунд (экономический раунд) — после ряда проигранных раундов у команды может не хватать денег на полную закупку оружия и брони, поэтому команда покупает только пистолеты, оставляя деньги на следующий раунд, для полноценной закупки.
Форс-бай (Force buy) — вынужденная или тактическая закупка на все деньги, даже если на полноценный закуп не хватает. Например, раунд перед сменой сторон, когда экономить не имеет смысла. Или после выигранного пистолетного раунда, когда у противника проблемы с деньгами – в этом случае имеет смысл закупить пистолеты-пулеметы или дробовики с целью заработать больше денег.
Фулл бай (Full buy) – максимально полная закупка (оружие, броня и полный комплект гранат).
Сейв/сейвить/засейвить (Save - сохранять) — в раундах, в которых уже нет шансов победить, оставшимся игрокам имеет смысл спрятаться, для сохранения оружия в следующий раунд.
[СТИЛИ И ТАКТИКИ]
Тактик (по тактике) – неспешный академический заход на точку с использованием раскидок, позиционирования, подстраховки. Основная идея – перестрелять противника по одному.
Пуш или Раш (Push, Rush – толкать, прорывать) — штурм противника на какой-либо точке.
Аркада, пуш/раш тактика — агрессивный стиль игры, который заключается в быстром переходе от респауна к атаке противника без долгих тактических раскачек.
Дифэнс (Defense) – оборонительная тактика игры.
Холд, Холдить (Hold – удерживать) – тактика замедления действий и выжидания (например, выжидание спецназом террористов на точке установки бомбы).
Сплит (Split – разрыв, раскол) — тактика разделения команды для подхода на точку с разных направлений.
[МЕСТА НА КАРТАХ]
Длина/Лонг (Long – длинный) – длинный участок на карте с хорошим просмотром и соответственно хорошо простреливаемый. Классическое место для дуэлей снайперов (чаще всего упоминается при игре на картах Dust2, Train, Overpass)
Мидл (Middle – середина) - центральный проход на карте. Наиболее выдающийся мидл находится на карте Dust2. Мидл на этой карте просматривается между спаунами террористов и спецназа. Немного замешкавшись в первые секунды раунда, через мидл можно получить пулю от расторопного снайпера. С другой стороны есть возможность взять относительно легкий энтри-килл, сделав удачный прострел из AWP через дубовые двери.
Банан (Banana) – небольшой изогнутый проход. Самый известный банан – это проход на точку B на карте Inferno.
Кишка — узкий длинный проход, коллектор.
Винты — вентиляционные шахты.
Зига, Cat (кэт), Кэтволк — небольшой проход в виде зигзага (Dust2, Mirage, Overpass).
Тёмка, Тэшка, Тоннель (верхняя, нижняя) — тоннели на картах.
Банка, Коробка, Бокс — проход с респауна террористов под лонг Dust2.
Коннектор – один из проходов для террористов с мидла на точку А на карте Mirage.
Зелень, зеленка —коридор на карте Train, ведущий от респауна террористов на точку A. Называется зеленью, так как он покрыт растительностью.
Джангл — снайперская позиция на карте Mirage.