Найти тему
PR Partner

Сотрудничество с блогерами: топ-5 трендов в 2021

В этом году выиграли сервисы, которые развлекали людей дома: сериалы вместо кинотеатров,  онлайн-встречи в Зуме и пр. Поэтому акции Netflix, Zoom и многих других взлетели, а аудитория TikTok достигла 800 млн пользователей в октябре 2020. PR Partner о том, какие тенденции по работе с инфлюенсерами сейчас актуальны.

Laura Chouette, Unsplash
Laura Chouette, Unsplash

1. Начало эры анти-нативности. Некоторые боятся открыто (читай – как рекламу) интегрировать продукты в ленту блогеров. Но люди нормально относятся к рекламе, понимают, чем инфлюенсеры зарабатывают на жизнь. А соцсети становятся противниками скрытых манипуляций  — не поддерживают введение пользователей в заблуждение. Поэтому Instagram предлагает отмечать, платное ли  сотрудничество и сделал доступным интеграции магазина в соцсеть. А Telegram внедряет специальную функцию для размещения рекламы на каналах.

2. Больше вариантов монетизации. В 2020 в Instagram появились новые функции для блогеров. Например, теперь они могут отмечать партнерство с брендом не только в постах, но и прямых эфирах, IGTV. В 2021 в России может стать доступной функция Instagram Reels — аналог TikTok. Только в декабре россияне получили возможность добавлять музыку к сториз без VPN — отставание от зарубежных пользователей составило полтора года.

3. Развитие института репутации. Из-за необдуманной фразы от Регины Тодоренко отвернулся Procter & Gamble. Компаниям надо внимательнее подбирать инфлюенсеров для сотрудничества, изучать их ролики, интервью и посты, чтобы не слить деньги впустую, вложив в того, кто продвигает не их ценности. Например, Lay’s пришлось снять с эфира и удалить из интернета ролики с Володей XXL. После запуска рекламной кампании бренд получил негатив из-за высказываний блогера.

4. Нишевые миллионники снова рулят. Многие бренды за последние 2-3 года переключились на микро-блогеров. У них мало подписчиков, но чище аудитория (меньше ботов, более вовлеченная). Но чтобы получить достойные охваты, надо больше времени инвестировать в создание пула инфлюенсеров, рассылки и общение. Поэтому в 2021 бренды снова вернутся к миллионникам, но нишевым. Например, Антон Птушкин (1,4 млн подписчиков) подойдет брендам товаров для путешествий: авиабилетов, часов, техники для съемки и общения, одежды, книг и пр.

5. Реклама в TikTok достигнет пика. Во время самоизоляции площадка приглашала бизнес запустить рекламный кабинет — дарила по 300 долларов на продвижение. Плюс число пользователей увеличилось, в России их уже больше 20 млн. А коронавирус не планирует уходить, поэтому люди продолжат самоизолироваться, работать на удаленке и искать развлечения в сети. Чтобы запустить брендированный челендж, нужен бюджет, компании вроде Lay’s, Магнита, Сбера и Gucci уже запускали здесь много кампаний, получали результаты и видят потенциал площадки.

Оставляйте контакты, и мы поделимся чек-листом подготовки проекта с блогерами.