Найти тему

Как превратить пользователей соцсетей в реальных клиентов

Оглавление

Набрать много подписчиков — хорошо, но ещё лучше сделать из них своих клиентов. Но что для этого нужно? Какие существуют инструменты? Об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

Для качественного взаимодействия с аудиторией в социальных сетях мы рекомендуем использовать 4 типа контента:

  • Эмоциональный;
  • Рациональный;
  • Убеждающий;
  • Вдохновляющий.

Чтобы организовать рубрики в ваших аккаунтах в соответствии с типами контента, мы используем такой инструмент, как контент-матрица.

Расписание публикаций

Контент-матрица — всего лишь часть контент-плана (КП), поэтому начнём рассказ именно с него.

Для чего нужен контент-план

Наличие КП позволяет заранее подготовить посты, а не делать их в спешке. Это даёт возможность создавать качественный и обдуманный контент.

Контент-план позволяет грамотно и равномерно распределить информацию, которой мы хотим поделиться по всем социальным сетям.

КП нужен для анализа реакции людей на разный вид контента, благодаря чему мы также можем оценить успешность SMM-стратегии в целом.

Важно отметить, что контент-план и календарный план с расписанием публикаций — не одно и то же. Откровение, да?

Посмотрите, как выглядит обычное расписание публикаций:

-2

Это удобно и понятно, но это всего лишь небольшая часть плана, который потеряет свою эффективность без контент-матрицы. Объясним, почему так происходит.

Контент-матрица

Контент-матрица (КМ) — гибкий инструмент, легко адаптируемый под индивидуальные цели/процессы/особенности компании.

Существуют матрицы, строящиеся
на пересечении стадий покупателя (первое знакомство, оценка, покупка и другие) и типах контента. Подобное распределение помогает чётче обозначить цель, выбрать тон общения и площадку для отдельно взятого материала.

-3

При работе с большим ассортиментом товаров (например, продуктами для животных), который предполагает наличие конкретной целевой группы для каждой категории, вам подойдёт нечто подобное:

-4

Мы в ENDY применяем матрицу, в которой опорными точками выступают знания и эмоции:

  • Чему мы можем научить клиента, чтобы вызвать доверие;
  • Какие знания мы можем дать аудитории, чтобы убедить ее сделать выбор в нашу пользу;
  • Что может вдохновитьб клиента, чтобы он захотел совершить целевое действие;
  • Какими средствами мы можем информировать клиента, чтобы вызвать позитивное отношение к нам и нашей продукции/услугам?
-5

Возвращаемся к обозначенным рубрикам и делим их по квадратам, как на изображении сверху. После этого необходимо привязать к каждому квадрату стадии покупателя, определить цель и тактику для каждого типа контента:

  • На этапе знакомства клиента с брендом рекомендуется прибегать к эмоциональному контенту, формирующему позитивное отношение к компании. Это могут быть фото команды и жизни фирмы, развлекательно-образовательные материалы;
  • Для стадии оценки нам важно предложить решение существующих проблем через кейсы, аналитику, экспертное мнение.

Отдельные рубрики могут находиться на периферии между квадратами и работать на несколько областей сразу. Одну и ту же тему можно раскрыть с разных сторон для различной ЦА и соответствующих площадок.

В чём ещё польза контент-матрицы

С помощью КМ легко сохранить баланс между типами контента: вы не будете заваливать пользователей сугубо развлекательной информацией или познавательными постами. Баланс необходим для удерживания внимания и интереса аудитории.

Контент-матрица — залог понимания работы с рубриками: вы всегда будете знать, к какому типу контента относится та или иная рубрика, на что она влияет и в чём её цель.

Чтобы было ещё удобнее, используйте в КМ цветовое разделение и переносите его на календарный план — так перед глазами всегда будет наглядное соотношение типов контента.

Метод-координат

Существует ещё одна разновидность матрицы, помогающая справляться с кризисом идей. С ней вы не только определите рубрики, но и придумаете массу тем для публикаций.

-6

Представьте, что вам надо работать с кондитерскими изделиями. Точка отсчёта — сам продукт. Следуя вниз по оси мы детализируем, например, останавливаемся на ингредиентах для наших эклеров, видах глазури, способах приготовления и т.д.

При движении вверх — расширяем угол зрения. Контент может быть связан и с десертами в целом, и с образом жизни, влиянием сладкого на выработку эндорфинов и т.п.

По горизонтали мы позволяем себе немного отойти от продукта и добавить контент, меньше всего влияющий на поведение пользователя, но привлекающий внимание тех, кто ещё не готов к покупке. Например, в верхнем поле говорим об истории возникновения французских десертов или любимых вкусняшках Марии-Антуанетты.

Этот подход понравится творческим людям, ведь он целиком основан на генерации ассоциаций и всестороннем погружении в тематику.

Подписывайтесь на канал, следите за нами в соцсетях: Instagram, ВКонтакте, Facebook. Впереди масса интересных и полезных материалов!

Если вам нужна профессиональная консультация по вопросам брендинга, дизайна или коммуникаций, пишите нам на почту fm@endy.pro