Найти в Дзене

Козлиха (повесть). Глава 19

Предыдущую главу можно прочитать здесь

Купить книгу "Козлиха" на Ridero

ДЛИННЫЙ ДЕНЬ

По дороге в Тулу Киса сильно гнал по разбитой, покрытой ямами и заплатами дороге. Сашка, зажимая между колен зеркальце, пыталась привести в порядок свой макияж — стереть разводы от туши, высохшие дорожки от слез и припудриться.

Киса молчал, смотрел на дорогу и изредка — на массивные позолоченные часы на своей руке. Иногда он поворачивал голову к Саше, улыбался ей, но как-то невнимательно, будто не ей, а какой-то своей идее. Сашка чувствовала — что-то с ним происходит, но тоже молчала, предполагая, что всему виной ее ложь. На секунду ей померещилось, что Киса везет ее наказывать за предательство, но мысль о том, что он — обычно такой ласковый и предупредительный, — способен ее обидеть, показалась ей нелепой. А еще Сашка тревожилась, что не успеет вернуться ко встрече с Денисом.

Кафе оказалось простым, даже убогим, да и находилось оно не в центре Тулы, как ожидала Саша, а на окраине, в каком-то индустриальном районе, в окружении ржавых ангаров. В зале сидели два мужика в малиновых пиджаках, на столе между ними — две глубокие тарелки с салатом оливье и бутылка водки. Оба с ухмылкой осмотрели Сашу.

— Не понимаю, зачем мы ехали сюда, если у нас в городе точно такое же кафе? Даже лучше, — оглядываясь на мужиков, спросила Сашка.

— Малыш, расслабься. Все будет хорошо. Девушка! — позвал он мелькнувшую в дальнем конце зала официантку. Она кивнула и понеслась дальше.

— Черт! — выругался Киса.

— Что-то не так?

— Все нормально. Просто мало времени. Ты же знаешь, малыш, у меня режим, — он погладил ее по щеке и вдруг резко, Саша даже вздрогнула от неожиданности, заорал официантке:

— Девушка! Я, кажется, позвал вас!

— Да иду, иду! Я же вам сказала! — официантка подошла и рассеянно бросила на стол папку меню.

— Мы закажем сразу, — сказал Киса, не взглянув на нее. Саша, наоборот, с любопытством рассматривала «девушку» средних лет с усталым и некрасивым лицом. — Нам два кофе и мороженое с шоколадом.

Саша со вздохом отложила меню, мысленно прощаясь с жульеном. Ей, на самом деле, хотелось есть.

— Мороженое одно или два?

— А вы посчитайте, сколько нас! — не сдерживая раздражения, сказал Киса. Мужики в пиджаках подняли от тарелок головы и злобно посмотрели на него.

— Откуда я знаю. Может, вы одно на двоих будете есть, — официантка презрительно оглядела Сашу, как бы уже заранее зная все про нее.

— Вот сука! — улыбаясь, сказал Киса Сашке. — Она что, думает, у меня нет денег? Может, оторвать ей за это голову?

— Артем, не надо! Успокойся, — попросила Саша, чувствуя, как напрягается и тяжелеет пространство вокруг них. Она первый раз видела Артема таким взвинченным и испугалась. Официантка тоже струхнула и больше не задавала вопросов.

— Вы посчитали, сколько нам мороженого? — презрительно-вежливо спросил Киса.

— Два.

— Верно! Топай, топай! И поторопись!

Официантка обиженно забрала папку и скрылась за маленькой дверцей рядом с барной стойкой. На стеклянной полке бара на фоне разбитого зеркала стояли три бутылки — ликер «Амаретто», водка «Столичная» и коньяк «Армянский».

Киса, опять став добрым и плюшевым, положил свою руку на Сашину ладонь и, поглаживая ей пальцы, мягко спросил:

— Насколько я помню, ты хотела поговорить со мной.

Саша замялась. Рассказывать о Денисе сейчас было глупо, Киса мог разозлиться и просто оставить ее здесь. Как она тогда доберется до дома? Да и ситуация складывалась какая-то странная, непонятная ей. Надо было выкручиваться:

— Да… Я хотела поговорить о наших отношениях, — она замолчала, пытаясь придумать, о чем именно можно поговорить. — Ты…

— Ну же!

— Я не знаю, как это сказать… Мы… Мне кажется…

— Я понимаю, что ты стесняешься. Мне это так нравится в тебе! — Киса сжал ее руку. — Я знаю, что ты хочешь сказать.

— Правда? — Сашка ничего не понимала.

— Да. Я тоже считаю, что наши отношения должны перейти на новый уровень.

Сашкины глаза расширились, от удивления она даже приоткрыла рот, но на всякий случай все же высвободила руку из его плена.

— У нас с тобой все так хорошо. И я знаю, что будет еще лучше, — он отыскал под столом ее руку и снова взял в свои. — Ты любишь меня?

Сашка не ожидала такого поворота. Она молчала.

— Если хочешь, можешь не отвечать сейчас. Скажешь потом, когда я все подготовлю. Я знаю. Нужна кровать, белые простыни, романтичная музыка. Правильно я понимаю тебя?

Саша машинально кивнула.

— Первый раз для тебя все должно быть незабываемо.

Она опять кивнула.

— Я так рад, что мы хотим одного! Поверь, это будет так романтично. Помнишь, как в фильме «Грязные танцы»? В маленьком домике, идет дождь. Он относит ее на руках в кровать. Я сделаю для тебя так же! Хочешь?

Киса поднес ее руку к своим губам, поцеловал, потом прижался щекой к Сашкиной ладони. Взгляд его упал на часы.

— Черт! Где эта дура? — он выпустил Сашкину руку, с грохотом отодвинул стул и пошел к бару.

Саша оглянулась на мужиков, те молчали и хмуро жевали салат. Она закрыла лицо ладонями и потерла лоб, стараясь вернуться в себя и как-то сориентироваться. Ей показалось, что быстрый поток событий несет ее куда-то помимо воли, и ничего нельзя сделать, только смириться и ждать.

Киса вернулся вместе с официанткой. Дрожащей рукой она сняла с подноса и поставила на стол креманки с мороженым и две чашки кофе с лимоном.

— Что-нибудь еще? — бесцветным голосом спросила она.

— Рассчитайте! — скомандовал Киса и стал торопливо глотать мороженое. Официантка ушла писать счет. Саша царапнула кончиком ложки белый шарик, задумчиво облизала его. Вкуса не чувствовалось.

— Малыш, поторопись!

— Мне что-то не хочется, — сказала Саша. — Давай поедем.

— И ты не дашь мне ответ?

— А какой вопрос?

— Ты готова пойти со мной до конца?

— В каком смысле?

— Ты отдашься мне? — Киса, подняв брови и округлив глаза, смотрел на нее таким требовательным и простым взглядом, как смотрит пятилетний ребенок, которому обещали купить машинку. Сашка скованно и виновато улыбнулась.

— Ты такой милый.

— И это все? Я — милый?

— А что я могу еще сказать! — Сашка решила сделать вид, что разозлилась. Это выручало почти так же хорошо, как слезы. — Ты привез меня в какой-то гадюшник. Извини, конечно, лучше бы ты меня дома мороженым угостил, чем в этом… — Сашка махнула на зал, до потолка выложенный темно-бежевой плиткой. — Угостил меня мороженым, хотя я, между прочим, еще не обедала и очень голодна. Была, по крайней мере, до твоих признаний, — она хмыкнула, но не сдержалась и улыбнулась. — Я что, должна отдаться тебе прямо здесь, на столе?

Киса замер, держа у лица ложку. Несколько секунд он не двигался, а потом бросил ложку в мороженое — так, что разлетелись брызги, — и захохотал, откинувшись на стуле.

— Молодец! Люблю честных! Ха-ха-ха!

Сашка нервно хихикнула.

— Поедем отсюда, а? — Сашка сильно придвинулась к нему и шепотом сказала: — Мне кажется, вон те упыри на нас косо смотрят.

— Плевать! Но если хочешь, поехали. Заплачу только этой дуре. Где опять она?

Официантка протянула из-за плеча счет, как будто все это время стояла позади и ждала.

— Хотя, за такое обслуживание не стоило бы платить! — не смущаясь и, тем более, не извиняясь за свою грубость, сказал Киса.

Он долго расплачивался: попросил принести меню и проверил цены, долго суммировал в уме, отсчитал мелкие мятые купюры. Сашка почему-то подумала, что эти бумажки он отобрал у бабушек, торгующих на рынке огурцами, или у таких, как ее мама, женщин-челночниц, вынужденных торговать трусами, чтобы прокормить семью. Стало так неловко перед официанткой, и даже противно.

По дороге назад Сашка молчала. Киса рассказывал о конкурсе «Мистер Олимпия», на который он поедет после того, как выиграет Тульский чемпионат. Потом опять рассказал про Шварценеггера, что тот тоже был из бедной семьи, жил в деревне, но у него была мечта, такая же, как у Кисы — стать богатым и знаменитым. Шварценеггер смог. И Киса тоже сможет, потому что верит в себя. Сашка не слушала. Ей уже так надоели эти рассказы про Шварценеггера, про Голливуд, про «Мистер Олимпия», хотелось съязвить что-то типа: «Арнольд тоже подрабатывал рэкетиром?», но она сдерживалась и молчала. Киса давно стал казаться ей не то чтобы глупым, а незамысловатым и зацикленным на себе. Его благородство никогда не было бескорыстным, он следовал каким-то искусственным, подчас неуместным и рассчитанным на дешевый эффект схемам. Сейчас Сашка очень отчетливо это поняла, и ей стало до тошноты страшно, что она может потерять Дениса из-за своей глупой нерешительности и именно теперь, когда у них все только начало складываться.

Они подъехали к дому почти в десять. На это время была назначена встреча с Денисом. Сашка хотела попросить Кису высадить ее возле универсама, не доезжая. Но от страха, что Киса и Денис случайно встретятся у ее подъезда, на нее напала такая нерешительность, во рту стало сухо, а тело покрылось испариной. Она, как рыба, открыла рот и снова закрыла его, так и не сумев ничего сказать. Они въехали во двор. Сашка озиралась, а потом пригнула к коленям голову, делая вид, что ищет в сумке ключи.

Киса торопился и был невнимателен. Он быстро чмокнул ее в сжатые губы, и Сашка вышла из машины. Она медленно и, как ей казалось, бесконечно долго пересекала двор. По ступеням подъезда спускался Денис и махал рукой Сашке. За спиной со двора выезжал Артем. Он посигналил, но Сашка не обернулась. Денису она тоже не помахала, делая вид, что не заметила. Руки дрожали, ноги подкашивались. «Прямо по краю прошла», — подумала она, почти падая в руки Дениса.

— Ты откуда? — спросил он, поцеловав ее в холодные и сухие губы.

— Из Городенцев, — соврала Саша первое, что пришло в голову.

— Что ты там делала?

— Яблоню проведывала.

— В каком смысле?

— У меня там своя яблоня есть. Еще с детства. Я называю ее Зебра. У нас с ней, типа, симбиоз.

— Ну ты чудачка, — он нежно посмотрел на нее своими звездными глазами, убрал прядь с ее лба. — У меня сегодня родителей ночью не будет. Приходи ко мне.

— В каком смысле? — Сашка испуганно отстранилась.

— Да не бойся. Насиловать не буду. Не захочешь — не надо. Просто посидим, посмотрим фильм. Идет?

— Обещаешь, что не будешь насиловать?

— Клянусь, — он поднял руку, изображая пионера.

— А когда приходить?

— Да где-нибудь через часок. Я тебе позвоню.

— Ладно, — согласилась Сашка. — А сейчас?

— Беги домой, готовься. Подбрей там, что надо.

— Дурак! — Сашка стукнула его кулаком в грудь. — Возьму вот и передумаю.

— Да ладно, шучу! — Денис хмыкнул. — Давай, беги.

— А ты?

— Мне тоже надо подготовиться, в магазин сходить, в аптеку…

Сашка попыталась снова ударить его, но он увернулся.

— Все, пока. Жди звонка, — Денис шлепнул ее по заднице и пошел в сторону универсама своей хулиганской походкой.

— Не звони! — крикнула Сашка вслед. — Я сама приду.

Продолжение читайте здесь

З.Ы. так как Дзен заблокировал следующую главу, пришлось опубликовать ее в livejournai :) остальные главы, с 21 и далее, будут размещены в Дзен. извините за причиненные неудобства :()

***

Купить электронную книгу "Козлиха" на Ridero

Купить бумажную книгу на OZON