Средства массовой информации наполнены руганью против священников. Они и такие, и сякие, и эдакие и еще даже вот какие!.. Каждый изгаляется, как может, усердно ища новый кусок грязи, чтобы запустить его в представителей православной Церкви.
Посмотрим, как Иисус Христос относился к современным Ему священникам и попробуем взять с Него пример – может быть, этот пример будет достаточно авторитетным для наших современников.
Надо сказать, что во времена Иисуса Христа священничество тоже не отличалось какими-то выдающимися качествами, напротив – было поражено многими пороками и недостатками.
Об этом нам повествует Иосиф Флавий, иудейский историк, знающий дело не понаслышке.
А он не жалеет красок в обличении храмовых преступлений, видя в них причину обрушившихся на Израиль бедствий. Причем, самое интересное, что практически нет отличий от того, чем современные обличители обрушиваются на современных священников.
Тут и сребролюбие, и жадность, и всякого рода коррупция, когда за деньги покупаются должности, и пресмыкательство перед властью и нравственное разложение…
Увы – ничего не меняется в этом мире. Меняются только люди и далеко не в лучшую сторону.
Но вернемся к нашей теме. Безусловно, все пороки и недостатки священников не были секретом для нашего Спасителя Иисуса Христа. Но вот что удивительно – Он ни разу не обличает их.
И это при том, что Он то и дело обрушивается с гневными обличениями на фарисеев и книжников, главных идеологов того времени.
Обличает Он и саддукеев, среди которых было немало священников, но опять же не за их священническую деятельность, а за лицемерие.
Мало того, Он напрямую посылает исцеленных Им прокаженных к священникам, тем самым полностью оправдывая и признавая правомерность всех их действий:
«Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились». Лк. 17.14.
А исцелив еще одного прокаженного, Он не просто посылает его к священнику, но и велит ему принести дар (пожертвование) для них:
«И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай; но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, который повелел Моисей, во свидетельство им». Мф. 8. 4.
Да, прям в пику современным обличителям, возмущающимся ценниками «пожертвованиями» в современных храмах. Мол, все должно быть бесплатно!
Увы – и во времена Иисуса Христа все было далеко не бесплатно, но самое главное это не вызвало ни одного слова нарекания нашего Спасителя.
Так в чем же секрет? Почему Иисус Христос, не жалеющий праведных обличений против любых искажений истины, ни разу напрямую не обличил священников?
Боюсь, что ответ будет неприятен и даже страшен современным «обличителям».
Будучи Сам основателем нового христианского священства, Иисус Христос как никто другой знал, какую важнейшую сакральную функцию оно выполняет.
Священство осуществляет посреднические функции между падшим человечеством и Вседержителем, между народом и Богом. И уже одно это должно выводить его за рамки человеческого «суда».
Вспоминается одна притча.
Какой-то обыватель, увидев в канаве пьяного монаха, стал над ним смеяться: - Вот свинья!..
Ему является Христос и говорит: - Свинья, да моя, а ты кто такой?
Над современными священниками есть кому надзирать, кому их исправлять и вразумлять. Они все – в руках Самого Иисуса Христа, как люди, посвятившие свои жизни прямому Ему служению.
И было бы глупо думать, что Он не может их исправить и вывести на путь истинный, что для этого нужны общественные критиканы и обличители.
Это не значит, что священники – это неприкосновенная каста, недоступная никакой критике. Но все «обличения» и «исправления» должны происходить, как происходят в хорошей дружной семье – любовью и вразумлением, и при этом «сор из избы» не выносится, чтобы соседи не терли сладострастно свои языки.
Увы – народ, где открыто плюют на священников – это больной народ, это народ – у которого нет будущего, ибо он находится в ожидании Божественного гнева.
Так, кстати и было перед революцией 1917 года, когда многие священники и монахи вспоминали, что стало уже невозможно проехать с простым народом на поезде или пароходе без насмешек и оскорблений.
Да и сейчас – посмотрите на тех, кто не стесняется открыто поносить священников. Невооруженным глазом видно, что это – больные и несчастные люди, обложенные проблемами, которые – увы! – далеко не всегда их вразумляют, а порой заставляют еще громче кричать, как визжит и лает запуганная собака.
Давайте же брать пример с нашего Божественного Спасителя. Он с уважением относился к миссии, которую выполняли современные ему священники, прекрасно зная, что время их вышло, и что скоро они будет заменены новым священством.
А как критикуется и вразумляется современное христианское священство хорошо показано в посланиях апостола Павла. Порою очень жестко, но в духе братской любви и главное - внутри семьи "верных", общины самих христиан.
Достойный пример для подражания всем нам.