Найти тему

Мои впечатления от аэропорта Якутска

Я был в Якутске несколько раз, притом впервые прилетал еще в 90-е годы. Попасть сюда можно только по воздуху. Как известно, в Якутии нет железной дороги, а пытаться добраться сюда на машине через тайгу и по бездорожью, рискуя быть съеденным, если не волками, то комарами уж точно, в течение месяца, может только человек полностью безбашенный. Короче говоря, аэропорт - это первое, что видит любой, прибывающий в столицу республики Саха.

Здание аэропорта. Фото из открытого источника в Яндексе.
Здание аэропорта. Фото из открытого источника в Яндексе.

Самолет садился во всех случаях, когда я сюда прилетал, просто идеально. То ли роза ветров тут такая удачная, то ли мастерство якутских пилотов экстра-класс, но таких посадок, как в Якутске, я больше не знаю. Плавно, не шелохнувшись, без всякой тряски и воздушных ям, самолет достигает взлетно-посадочной полосы. И так в любое время года! После посадки начинает малость потряхивать, так как полоса не идеальной гладкости.

Когда крылатая машина останавливается, пассажиров ожидает приятный сюрприз - им надо пешком пройти по полю до аэровокзала. После шести часов полета очень кстати так размяться. Когда аэропорт был старый, пассажиры попадали в узкую дверь на заборе, за которой ждали встречающие, а багаж надо было получать в каком-то отдельно стоящем сарае. После того, как построили новый аэропорт, все стало выглядеть гораздо цивильнее.

Зал ожидания. Фото - Кирилл Шурихин
Зал ожидания. Фото - Кирилл Шурихин

Сейчас аэропорт Якутска имеет международный статус, построили новое здание, где на первом этаже прибытие, на втором - отбытие. Климат в Якутии такой, что постоянные отмены рейсов являются обыденностью, и раньше люди буквально жили на полу, ожидая свой рейс. Яблоку негде было упасть. В последние годы я такого не наблюдал. Зал ожидания вообще стоит полупустой. Делать тут, в общем-то, нечего. Есть буфетец, несколько киосков с сувенирами и ювелирными изделиями. Инфраструктура, конечно, могла бы быть и побогаче. Все же - воздушные ворота республики.

Зал вылета. Фото из открытого источника в Яндексе
Зал вылета. Фото из открытого источника в Яндексе

Аэропорт расположен всего в 7 км от города, туда ведет одна дорога, а именно автострада "50 лет Октября". В город ходят автобусы №3, 4, 5, 14, 20, 41 и, конечно, такси. 3 и 4 автобусы удобны тем, что довозят прямо до здания авиавокзала, а если ехать в город, то все названные автобусы идут до самого центра - площади Ленина. Потом каждый следует по своему маршруту.

Я бывал в разных аэропортах мира, могу сравнивать. Про якутский скажу, что он типовой для некрупного города, весьма скромный, абсолютно не эффектный. Но, например, гораздо лучше, чем аэропорт Пскова, поразивший меня своей теснотой и убогостью. Особенность аэропорта Якутска в том. что он находится на Севере и функционирует в очень суровом климате. Это реально подвиг - поддерживать нормальную работу аэропорта при таких экстремальных холодах, какие здесь бывают.

В зимний туман. Фото из открытого источника в Яндексе
В зимний туман. Фото из открытого источника в Яндексе

Неудивительно, что аэропорт приносит пользу не только как транспортный центр, но и в качестве испытательного полигона. Здесь проверяют, как поведет себя новая авиатехника при -50 градусах Цельсия и ниже. Где еще в естественных условиях можно получить такой опыт?

Я не в восторге от инфраструктуры аэропорта в Якутске, но не могу сказать и ничего плохого. Добраться сюда можно без проблем. Все необходимое на вокзале есть. Не нашел, правда, детской площадки, нет большого выбора кафе и ресторанов, нет никаких особых фишек, но в целом все достойно. Я б сказал - минималистично.

Читайте еще на моем канале:

"Умное голосование" - провальная идея или гениальный ход?

Человек, сумевший превратить воротнички в символ успешной жизни