Найти тему
MotoDoRRo

Какой тип шлема лучше?

Оглавление

Приветствую тебя, мой двухколесный товарищ!

В прошлой публикации я подробно разобрал тебе важные азы управления мотоциклом. Но, так как тебе уже известно, мотоцикл - вещь, требующая высокого внимания к безопасности! А залог безопасности для мотоциклиста является что? Правильно! Надежная экипировка.

Сегодня разберем с тобой самую жизненно важную часть твоей экипировки, а именно - Шлем!

Вот, сейчас ты стоишь в магазине мотоэкипировки и такой думаешь: "Блин, сколько всего, а что мне нужно купить, и главное, из чего мне выбрать то, что на самом деле нужно?" На самом деле, все очень просто. Выбери себе тот шлем, находясь внутри которого ты почувствуешь себя в защитной скорлупе и будешь чувствовать комфортную поездку. Ведь все же, как я упоминал ранее, это тебе не автомобиль. Там, в случае аварии, тебя могут защитить обшивка кузова, подушки безопасности и ремень безопасности. А в мотоцикле, друг мой, не пристегнешься, подушки не приделаешь (хотя, я уверен, что будущее не за горами, и наши щедрые азиатские изобретатели доведут это дело до ума). Именно по этому выбирай шлем по принципу "Мне в нем удобно, хороший обзор, сидит правильно, я в безопасности", а не по принципу "Ой, какой классный принт, возьму его, только потому что он красивый и дает мне почувствовать себя на дороге оригинальненьким!)"

Итак! Приступим!

Данную тему я бы хотел разделить на две части, но также публикации будут раздельными, чтобы лишний раз не морочить тебе голову принципом "многобукофф". Первая часть - разновидности шлемов, о которых мы поговорим сейчас в этой теме, и вторая часть - стандарт безопасности, который принят мировыми мерками.

1. Шлемы закрытого типа (Full Face)

-2

Это шлемы, полностью закрывающие голову, не имеющие открываемого места, кроме лобового стекла (козырька) и вентиляционных каналов. Это единственный тип шлема, который дает вам низкое сопротивление ветра и высокую звукоизоляцию из-за аэродинамики закрытых шлемов. Типы шлемов, которые также используются в гонках Motogp, также являются шлемами с капюшоном. Эти шлемы изготовлены из аэродинамических и прочных материалов. Почему именно этот шлем? На мой взгляд, данный шлем, является самым безопасным и выносливым во время аварийной ситуации. Чтобы наглядно показать плюсы и минусы, я сделаю просто маленький столбик, чтобы было максимально понятно:

Плюсы:

  • высокая аэродинамика для тех, кому скорость очень важна.
  • высокая звукоизоляция, которая позволит вам избежать шума в ушах после встречного ветра, и держать свою концентрацию на окружающих вас звуках
  • высокая прочность и максимальный индекс безопасности

Минусы:

  • для некоторых - чувство скованности.
  • несколько ограниченный угол обзора, хотя, я бы назвал это не минусом, а скорее, тем, что должно войти в привычку

2. Шлемы типа Кросс (эндуро)

-3

Эти шлемы полностью покрывают голову, как закрытые шлемы, но у них нет визора. Особенно, если вы посмотрите на дизайн этих типов шлемов, часть челюсти имеет длинную форму, и основная причина в том, что бы вы могли легче дышать, потому что при использовании кроссовых мотоциклов вы оказываете большее сопротивление и маневренность корпусом, чем другие типы мотоциклов, и, таким образом, вы можете дышать более комфортно.

Кроссовые шлемы не подходят для быстрой езды из-за их структуры. Потому что эти шлемы не предназначены для высоких скоростей, а аэродинамика находится на нулевом уровне. В конечном счете, тряска на высоких скоростях и ощущение давления ветра вызовут у вас дискомфорт так что вы, вероятно, столкнетесь с такими ситуациями, как сильные головные боли после езды. Конечно, стоит купить, если вы собираетесь заниматься мото-кроссом.

Плюсы:

  • широкое пространство для дыхания
  • защитный козырек, которым можно спрятать глаза от солнечных лучей

Минусы:

  • отсутствие визора (лобового стекла)
  • нулевая аэродинамика, которая способствует некомфортному ощущению голову во время и соответственно после езды

3. Двойной тип шлема (Dual Sport)

-4

Как следует из названия, это двойная модель шлема. Многие могут подумать, что кроссовые шлемы - это модели с козырьком, но, хотя дизайн похож, эти типы шлемов отличаются деталями. Часть челюсти немного длиннее, хотя и не так сильно, как у шлемов эндуро. Как и закрытый шлем, он полностью покрывает голову и имеет собственный козырек, в отличие от обычного шлема. С двойными спортивными шлемами вы можете заниматься легким мотокроссом, ездить по шоссе на 160-170 км и, что самое главное, это удобный тип шлема даже для длительных поездок.

Плюсы:

  • пространство для комфортного дыхания
  • наличие визора
  • наличие козырька

Минусы:

  • опять же, нулевая аэродинамика, из за строения шлема

4. Модульный шлем (modular)

-5

Хотя эти шлемы выглядят как закрытые шлемы, они открываются, поднимая челюстную часть шлема вверх с помощью кнопки на подбородке. Это уникальный шлем для курьеров.

Это может означать, что сила защиты шлемов этого типа частично слабая, а звукоизоляция кратно ниже, чем у шлемов закрытого типа. В частности, обратите внимание, что шлемы с открытой челюстью, которые получили высокие оценки в различных тестах безопасности, все еще отстают от шлемов с закрытой челюстью. Поскольку курьеры движутся по проспектам на низкой скорости, они могут использовать его, учитывая низкий уровень риска но пользователям мото с высоким объемом двигателя не рекомендуется покупать его.

Плюсы:

  • трансформер. В любой момент можно как закрыть лицо полностью, так и открыть, подняв подбородок шлема
  • хорошая аэродинамика и воздухопроводность
  • наличие визора
  • наличие солнцезащитной панели, которую можно выдвигать маленьким рычажком

Минусы:

  • плохая звукоизоляция
  • меньшая степень безопасности
  • трудности в обслуживании, так как места соединения модуля подбородка - механическое, а значит могут возникать проблемы во время эксплуатации.

5. Полу-шлем (open face)

-6

Открытый шлем или полу-шлем, вероятно, лучший с точки зрения внешнего вида и комфорта, но это самый слабый шлем с точки зрения безопасности.

Есть 2 типа открытых шлемов. Один тип защищает вашу голову до уровня ушей, а второй - включая ухо.

Отмечу, что, согласно международно принятой статистике, первое место удара головой при аварии - это челюсть

Его очень трудно использовать в холодную погоду из-за того, что ваше лицо полностью открыто. Вам не нужно много ждать от открытых шлемов для звукоизоляции и безопасности, но внешний вид, безусловно, красивый но, имейте в виду, что красота не означает безопасность.

Так зачем вообще нужны такие шлема, спросите вы. И правильно сделаете что спросите. В основном эти шлема подходят для городских туров и прогулок на малолитражных скутерах. Ведь согласитесь, цена таких шлемов существенно ниже, плюс создает атмосферу полного видения окружающего.

Плюсы:

  • широкий угол обзора
  • низкая цена

Минусы:

  • самая минимальная степень безопасности
  • несезонный шлем (в холодное время года с таким шлемом не поездить)
  • отсутствие визора (хотя стоит отметить, что есть шлема такого типа с визором, который способен закрывать все лицо
  • отсутствие солнцезащитного стекла
  • низкая шумоизоляция.

Итак. Подведем итоги нашего краткого обзора на шлема.

Определенно, для каждого типа езды и транспорта есть свой тип шлема. Если вы любите большие скорости : выбирайте Full Face или Dual Sport

Если вы любитель покататься по горкам и бездорожью: выбирайте Enduro или Dual Sport

Если вы курьер: выбирайте Modular

Если у вас есть маленький прогулочный скутер, и вы любите получать удовольствие от езды по узким улочкам вашего города, чтобы насладится красотой вида: выбирайте Open Face.

Ну а у меня на этом в этой теме все! Если вы еще не можете ездить на мотоцикле, то милости прошу вас в тему про начало эксплуатации мотоцикла. В следующей теме я расскажу вам о метках и мировых стандартов безопасности шлемов, к которым также стоит обратить свое пристальное внимание. Будьте бдительны, езжайте осторожнее, ну и конечно, не забывайте "предохранятся" :)

Пустых вам дорог и вечного бензина! :)