Не знаю, как вы, а я в детстве была сосредоточена на доброй стороне этой истории. В 8 лет для меня этот фильм был про умненького мальчика, который ничего не боялся, кроме страшного старика-соседа. Но сосед оказался добрым и пришел мальчику на помощь вопреки всем городским легендам.
При этом бандиты не казались особенно опасными. Как можно бояться людей, которые настолько глупы, что попадаются в простые ловушки и верят, что тени на шторах - это полный дом гостей?
Теперь я большая, у меня собственные дети возраста Кевина, и вижу в фильме я совсем другие вещи. Например, маме я теперь сочувствую всем сердцем. А ведь раньше она была для меня всего лишь декорацией!
Делюсь с вами списком вещей, которые удивили меня, когда я пересмотрела этот фильм со своими детьми в возрасте 30 лет. Вот уж правда, чем старше мы становимся, тем интереснее кино!
1. Родители Кевина страшно богатые
В детстве было непонятно, кто сколько зарабатывает. Большой красивый дом Маккалистеров сам собой разумелся. Ведь в кино так и должно быть. И наяву у нас тоже так будет когда-нибудь, вот только доживи.
Когда у меня появилась собственная семья и дети, сразу стала понятна и основная интрига с бандитами. Сюжет ограбления богатого района в новогодние праздники, разведка в костюме полицейского и намерение вытащить золото и бриллианты - всё это стало понятно только тогда, когда я стала сама платить по счетам за квартиру.
А ещё у Маккалистеров то ли четверо, то ли пятеро детей кроме Кевина. Они могут их всех содержать: кормить, одевать, обучать, платить за медицинские страховки. Где-то в начале фильма к тому же проскальзывает реплика, что отец Кевина платит за отпуск не только своей семьи, но и семьи брата, с его женой и ещё тремя-четырьмя детьми.
При этом мама Кевина очень красивая женщина. У неё прекрасная фигура, гладкая кожа, она в целом здорова. Даже не представляю, сколько может стоить поддержание здоровья при стольких родах подряд. Хорошо, даже если некоторые из детей усыновленные, что в США нередкая история, у неё блестящий личный бюджет. Как в детстве любовалась на её стрижку и наряды, так любуюсь и сейчас. Потрясающая женщина. Когда мне будет 40, хочу быть такой.
В общем, теперь мне очень интересно, чем мог заниматься папа Кевина в конце 80х. У него был свой бизнес? или он был наемным "белым воротничком"? при какой работе можно было так жить?..
2. Мама Кевина очень сильно его любит
В детстве главным героем безусловно казался мальчик. И он правда классный! Умненький и самостоятельный.
А вот когда появляются собственные дети, гораздо интереснее становится наблюдать за мамой. Моя любимая сцена теперь - перелет над Атлантикой, когда наконец открывается пропажа Кевина. Понять, что эта прострация даже не является переигрыванием, можно только когда сама потеряешь ребенка из виду в торговом центре. Но самолет ведь обратно не повернешь!
Дальше моя любимая сцена, как мама пытается купить или обменять билеты на ближайший рейс из Парижа домой. Билетов нет, и она буквально ночует в аэропорту в надежде, что кто-то откажется от рейса. Она пытается соблазнить какую-то старушку на обмен билета, обещая ей серьги и кольцо с бриллиантом. И надо видеть её беспомощность и боль, когда старушку уводит муж, сказав, что у неё украшений целая коробка из-под обуви!
Как мама наконец получает билет, но в другой конец страны. Как она ищет билеты на самолет до дома и в конце концов находит попутку с музыкантами, которые едут в Чикаго на гастроли. "Я три дня ночевала в аэропорте. Я летела через океан. Я устала. Я грязная. Всё, что я хочу, это попасть домой к своему маленькому сыну!"
И конечно этот волшебный момент, когда она потихоньку входит в пустой дом, и Кевин просыпается. Она очень осторожно просит прощения, что была строга с ним перед Рождеством. И тут приезжает вся семья! "А вы здесь откуда?" - "Мы просто дождались обратный рейс, на котором ты не хотела лететь!"
Ничего трогательнее я просто в кино не помню. Замечательная сцена.
3. Кевину ужасно трудно быть младшим ребенком в большой семье
Когда мы были маленькими, семья Кевина казалась просто обстоятельством. Вот было много народу, который мог его защитить и помочь. Вот все исчезли. Нет даже старших братьев и сестер. А он молодец, не потерялся.
Теперь сам конфликт перед Рождеством воспринимается более напряженно. Никому в огромном доме не до Кевина. Старшие издеваются над младшими, девчонки вредничают, мальчишки таскают их за косы. Самый старший брат запугивает Кевина легендами про старика-соседа, который якобы закопал свою семью. Над всем этим парят родители, которых в этой суматохе хватает только на то, чтобы разводить стрелки.
Хуже, чем Кевину, приходится только маленькому очкарику Фулеру. Он ещё и писается ночью, и за это над ним издеваются ещё сильнее.
Сложно его за это судить. В такой обстановке кто угодно писался бы.
4. Кевин во всём умненький и незаурядный
Малыш восьми лет придумал множество ловушек и защитил свой дом. Это здорово! Но когда вырастаешь, оказывается, что он его незаурядность заметна с самого начала.
Вспомните, как он тщательно скрывал, что дома один. Когда он вышел за продуктами в магазин, одна молодая кассирша что-то заподозрила. Возможно, она хотела помочь. Странно, маленький мальчик набрал целую тележку! Где родители? Но Кевин сказал ей, что мама в машине, папа на работе, а братьев и сестер нет. "А где ты живешь, малыш?" - "Я вам не скажу." - "Почему?" - "Потому что вы незнакомый человек!" Опасность могла прийти откуда угодно, даже от добрых с виду людей. Малыш держал оборону и ждал семью.
Но самая выразительная сцена, это то, как он познакомился и подружился со стариком-соседом, которого до этого боялся. Он понял и беду старика, и смог найти нужные слова, чтобы помочь ему решиться позвонить близким. Помните?
5. Кевин был действительно в опасной ситуации
У этой истории легкий комедийный тон, однако к тридцати годам понимаешь, что на самом деле мальчик действительно мог серьезно пострадать. Огромный богатый дом, но в России семья с таким доходом жила бы за высоким забором, а охранял бы его целый штат прислуги. Мы помешаны на безопасности, и американский подход сейчас уже кажется немыслимым. Слыханное ли дело, в доме три входа, и на каждом двери из тонкой фанеры. Всего один замок, и тот под ключ с обыкновенной, не магнитной бородкой. А эти прорези для домашних животных? В них даже взрослый человек целиком пролезть может, ничего взламывать не придется!
Полиция не едет, у всех праздники. По соседству стоит три ограбленных дома, и никто их не обнаружит целую неделю. А ещё попробуйте представить, как искалечились бы в реальности бандиты, для которых Кевин сделал ловушки. Паяльная лампа на лысину, гвоздь в грязную ногу, да ещё и после ступенек, смазанных чем-то липким... Как они вообще живыми ушли?
Вы мне сейчас скажете: "Нашла, к чему придираться! Ты бы ещё "Том и Джерри" стала разбирать. Там вообще кот через батарею проходил!" И вы будете правы.
"Один дома" - гениальная условность. Главное открытие к тридцати годам - что всё же это фильм про семью и счастье быть с близкими, а не про хитрые ловушки и истребление всех вокруг.