Конец 20-го века был настоящим прорывом в мире компьютерных игр. Именно про одну игру из жанра шутер и будет говориться в этой статье.
Рождение Doom. Предыстория
В конце 90-ых годов два выдающихся программиста - Джон Ромеро и Джон Кармак решают создать и выпустить компьютерную “стрелялку” от первого лица. Идея об игре лежала хорошо в двух Джонах. Они вдвоём прекрасно видели, какая должна быть игра. И они реализовали свои наработки. В команде двух Джонов имелся гейм дизайнер Том Холл. Он пытался проработать сюжет игры, и даже написал документ “Библия Дума” (её можно найти на просторах интернета). Но у Джонов были другие идеи насчёт игры. Вскоре им пришлось уволить Тома, и продолжить разработку вдвоём.
Создание графики
Графически игру сделали очень интересно. Лёгкие для изображения объекты были нарисованы в графическом редакторе. А уже элементы игры (оружие, рука героя, персонажи) были отсняты на фотокамеру. Делали либо модель объекта из пластилина, латекса и металла, либо фотографировали уже готовые вещи (игрушечный пистолет, рука). В конечном продукте всё смотрится органично.
Музыка
Композитором игры был Бобби Принс, который уже зарекомендовал себя в компании ID Software. На этот раз Бобби нужно было сделать музыку в стиле heavy metal. Ему пришлось заимствовать её у других известных групп (Metallica, AC/DC, Slayer и тп.).
Несмотря на некоторые изменения в заимствованных произведениях, сходство с известными композициями всё же нашли. Но никто не стал обращаться в суд, ведь всем нравилась эта игра.
Эталоны игры
Стандартом, определяющим игру Doom, а затем и многие другие экшн-игры, стало игровое оружие. Самое запоминающееся здесь – это бензопила. Без неё Doom, как Half-Life без монтировки.
Другой отличительной особенностью игры стали персонажи игры. В этой игре всё что движется – твои враги! А они здесь довольно разнообразные. Начиная от обычных людей (военных) до довольно жутких существ, которые выбрались из самой преисподней. Например, демон по имени Какодемон. Он представляет собой летающий красный шар с одним глазом и кучей шипов по всему телу. В первом Doom (1993) это был один из выделяющихся врагов не только в самой игре, но и во всей индустрии. Существуют и не менее важные для игры враги (Пинки, Имп, Потерянная душа и т.д.).
История и цель игры
Игрок – это персонаж по имени Палач Рока (это скорее не имя, а прозвище, так как имени у игрока нет). Игрок появляется на Марсе, а именно на базе, которая кишит демонами.
Виной нашествию этих демонов послужила компания UAC. Данная компания проводила эксперименты, в том числе и телепортацию. Между двумя спутниками марса UAC установила телепортаторы и стала проводить свои эксперименты. Вскоре что-то пошло не так, и один из спутников Марса (Дэймос) переместился прямиком в ад. Оттуда и полезла нечисть, которую нужно Палачу Рока уничтожить.
Основного сюжета, как и концовки у игры нет. Да и Джон Ромеро сам говорил, что сюжет далеко не важен.
Геймплей Doom 1993
В Doom 1993 существуют 4 части, которые логически дополняют друг друга. В первой части нет концовки, и разработчики предлагают игроку сыграть в другие эпизоды игры.
Каждый эпизод по-своему уникален и отличается от других. Нарастает как сложность, так и нарастают возможности игры. Далее становится возможным использовать телепортаторы, что делает геймплей хоть и немного запутанней, но интересней.
Игроку даже можно и не убивать всех монстров на уровне. Достаточно дойти до выхода. Поэтому в игру чаще всего играют на время.