Найти тему
ПроАвтобизнес

Как кроссоверы захватывают российский авторынок

Какие модели класса SUV делали погоду на рынке в 2020 году

Через несколько дней закончится 2020 год и в первой декаде следующего года будут подведены его итоги на автомобильном рынке страны. Но наш канал решил уже сегодня подвести результаты одного из самых примечательных трендов российского авторынка. Мы собрали воедино данные о самых популярных у россиян в текущем году автомобилях класса SUV.

Они находятся в таблице, и хорошо отражают картину популярности той или иной модели. Но сначала несколько вводных. Во-первых, класс SUV самый популярный у российских автомобилистов, на него приходится почти половина покупок, а точнее 48,3% от всех приобретений авто в 2020 году.

Во-вторых, нужно иметь ввиду, что этот класс автомобилей, имеющий одно название, на самом деле неоднороден. И в первом приближении его можно разделить на размерные классы. У аналитиков принята классификация деления на четыре размерных класса - SUV (B), SUV (C), SUV (D) и SUV(E). Понятно, что это аналог размерных классов легковых автомобилей. В нижеприведенной таблице №1 представлены характеристики и показатели сегмента SUV.

-2

Но вот что интересно, самым популярным в сегменте SUV является класс С, а вот у легковушек, наоборот, данный класс стремительно все последние годы терял популярность. Чтобы было понятно, объясним. К классу С относят такие автомобили как Ford Focus, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia, KIA Cerato, Hyundai Elantra, Mazda3 и т.д. Их доля на авторынке за последнее десятилетие упала с 30% до 6% от общего объема продаж автомобилей в РФ.

А вот к классу SUV(C) принадлежат расположившиеся в топе такие популярные кроссоверы как Toyota RAV4, VW Tiguan, KIA Sportage, Hyundai Tucson и др. Они заняли 45% сегмента SUV. Здесь самое большое предложение на российском авторынке. Автопроизводители предлагают сразу 50 моделей (!) кроссоверов в этом классе.

В классе SUV(B) предложение в два раза меньше, всего 24 модели. Но и доля в сегменте внедорожных автомобилей составляет 28%, среди которых такие бестселлеры как Hyundai Creta и Renault Duster. К этому классу относят и Lada 2121 Niva, которая также засветилась в нашей итоговой табличке №2.

Hyundai Creta бестселлер класса SUV российского авторынка
Hyundai Creta бестселлер класса SUV российского авторынка

Класс SUV(D) занимает долю всего 18%. Но разнообразие тут повыше, недели в классе самых компактных кроссоверов и внедорожников. Тут представлено 34 модели, а лидерами продаж в РФ автомобилей этого класса являются Skoda Kodiaq.  В следующем сегменте самых больших кроссоверов автопроизводители предлагают 38 моделей. Но поскольку автомобили тут дорогие и часто относятся к премиум-сегменту доля продаж составляет 9%.

-4

А теперь поговорим о моделях, которые стали новинками 2020 года, о выходе на российский рынок было еще объявлено в прошлом году, и на дебюты которых, ох, как сильно надеялись автопроизводители. Речь о двух дебютантах российского авторынка – Skoda Karoq и KIA Seltos, которые расположились на 15 и 16 местах соответственно. Показателей своих прямых конкурентов в классе они не достигли. Но Nissan Terrano все же смогли «обогнать». (см. таблица №2)

И еще пару слов об обновленном Renault Kaptur и дебютанте прошлого 2019 года Renault Arkana, занявшим 13 и 14 строки рейтинга соответственно. С этими моделями происходят вот такие перемены в восприятии. Так, по данным автопроизводителя произошло увеличение продаж с 42 до 51% более дорогих комплектаций, по сравнению с предшествующей версии этого кроссовера. Такой же тренд происходит с продажами Arkana. Российские клиенты предпочитают топовые комплектации кроссовера Renault Arkana. Так, на версии Style и Prime приходится 57% от общего количества реализованных в РФ машин: это значит, что по сравнению с прошлогодними результатами указанная доля выросла на 5%. Конечно, цифры сами по себе невысокие, но примечательные. Это дало повод топ-менеджерам автопроизводителя сделать вывод: благодаря новой и рестайлинговой моделям, французский бренд становится привлекательнее для более платежеспособной аудитории. Это говорит о том, что марка Renault на российском рынке перешла в сегмент повыше.

И еще одно наблюдение из собранных нами данных. Как известно, недавно было объявлено, что корейский автопроизводитель Hyundai стал владельцем законсервированного предприятия General Motors в Санкт-Петербурге. Как известно, производственная мощность этого объекта составляет 108 тыс. автомобилей в год. На наш взгляд, наиболее подходящие модели для выпуска на этих производственных мощностях два одноплатформенных кроссовера – Hyundai Tucson и KIA Sportage. Впрочем, как было заявлено на недавней пресс-конференции по итогам 2020 года, корейцы объявят о производственной программе экс-предприятия GM через полгода.

И в заключении отметим следующий факт. В нашем ТОП-20 самых популярных кроссоверов выпуск практически всех автомобилей класса SUV ведется в Российской Федерации. За исключением Toyota LC и Lexus RX, которые импортируются из Японии.

источник