Найти тему
Ecoidea.me

Проект «Рishcha» спас две тонны яблочного пюре

Проект пищевого банка «Рishcha» уже несколько лет работает в пилотном режиме в Минске и перераспределяет продукты, которые магазины или производители планировали отправить на свалку по причинам, не связанным с их пищевыми свойствами.

Так, 17 декабря 2020 года, компания «PepsiCo» передала пищевому банку почти две тонны детского питания «Агуша». Причина банальна: детская еда не могла попасть на полки магазинов из-за нюансов маркировки. Однако делает ли это пюре из яблок менее сочным? Нисколько!

Фото из архива проекта
Фото из архива проекта

Фото из архива проекта
Фото из архива проекта

Детское пюре совсем скоро направится нуждающимся семьям в регионы и дома-интернаты. Это – первая в истории страны передача столь серьёзных объёмов продуктов пищевому банку от партнёра.

Это важный и интересный этап роста проекта: пришлось привлечь волонтёров и волонтёрок, грузовой транспорт и даже всю команду офиса Центра экологических решений для того, чтобы просто, казалось бы, доставить коробки из точки А в точку Б.

Фото из архива проекта
Фото из архива проекта

Фото из архива проекта
Фото из архива проекта

– Как показывает практика, подобные объёмы у производителей и крупных поставщиков совсем не редкость, довольно часто на предприятиях образуются крупные партии продуктов, которые «пропадают». А это значит, что перед страной стоит амбициозная и важная задача – разработать и популяризировать системы, которые будут не только помогать «фуд-донорам» находить пути и стратегии устойчивого обращения со своими пищевыми излишками, но и мотивировать их активно пользоваться подобными инструментами, снижая налоговые ставки и, напротив, поднимая ставки выплат за нерациональную и избыточную утилизацию еды, – комментирует руководительница проекта Елена Пищук.

Впереди много работы по настройке стабильной системы, в которой подобные поставки будут не событием, а ежедневной рутиной, именно этим и планирует заниматься команда проекта «Рishcha» ближайший год.