Проект пищевого банка «Рishcha» уже несколько лет работает в пилотном режиме в Минске и перераспределяет продукты, которые магазины или производители планировали отправить на свалку по причинам, не связанным с их пищевыми свойствами.
Так, 17 декабря 2020 года, компания «PepsiCo» передала пищевому банку почти две тонны детского питания «Агуша». Причина банальна: детская еда не могла попасть на полки магазинов из-за нюансов маркировки. Однако делает ли это пюре из яблок менее сочным? Нисколько!
Детское пюре совсем скоро направится нуждающимся семьям в регионы и дома-интернаты. Это – первая в истории страны передача столь серьёзных объёмов продуктов пищевому банку от партнёра.
Это важный и интересный этап роста проекта: пришлось привлечь волонтёров и волонтёрок, грузовой транспорт и даже всю команду офиса Центра экологических решений для того, чтобы просто, казалось бы, доставить коробки из точки А в точку Б.
– Как показывает практика, подобные объёмы у производителей и крупных поставщиков совсем не редкость, довольно часто на предприятиях образуются крупные партии продуктов, которые «пропадают». А это значит, что перед страной стоит амбициозная и важная задача – разработать и популяризировать системы, которые будут не только помогать «фуд-донорам» находить пути и стратегии устойчивого обращения со своими пищевыми излишками, но и мотивировать их активно пользоваться подобными инструментами, снижая налоговые ставки и, напротив, поднимая ставки выплат за нерациональную и избыточную утилизацию еды, – комментирует руководительница проекта Елена Пищук.
Впереди много работы по настройке стабильной системы, в которой подобные поставки будут не событием, а ежедневной рутиной, именно этим и планирует заниматься команда проекта «Рishcha» ближайший год.