Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Банк — он как муж: иногда радует, иногда бесит

Вот представьте, что у вас есть любимый магазин одежды.

Вы там купили себе платья, юбки, кофты и пальто.

А брюки не покупали, потому что просто не носите брюки.

И тут вас спрашивает подруга:

— Не знаешь, где купить брюки?

Что вы ответите? Расскажите про любимый магазинчик?

Я — да.

Автор
Автор

Или ресторан, куда вы ходите много лет.

Там вкуснейшее мясо и борщ.

А ваш друг — вегетарианец — спрашивает:

— Хочу где-то поужинать, чтобы вкусно и не отравили. Подскажешь?

А вы знаете, что в том ресторанчике в меню много блюд и без мяса, овощных всяких.

Вы порекомендуете ресторан?

Я — да.

Недавно меня опять ругали.

Чаще всего я обнаруживаю себя в эпицентре чужого недовольства совершенно неожиданно.

Причина в этот раз такая.

Я позиционирую себя как блогер, который рекламирует то, чем пользуется сам. Я тестирую продукт или услугу — и пишу об этом. Также я пишу о друзьях — людях, которые точно не подведут и создадут качественный товар.

И вот две недели назад я выложила в блоге рекламу одного банковского продукта (там речь о кратковременном страховании — можно лыжи застраховать на время отпуска, или коптер на время использования).

Так получилось, что сама я этой услугой не пользовалась: у меня нет лыж, нет коптера и, вообще — так получилось — нет дорогой вещи, которую я прямо сейчас очень боюсь потерять или уронить.

Но банк, который предоставляет эту услугу — это банк, услугами которого я пользуюсь всю свою финансовую жизнь.

Я бы сменила его — но он не давал повода.

Однажды только, много лет назад, возникло недоразумение с картой моей мамы, я написала об этом — и проблему сразу решили.

В банках работают обычные люди, они могут ошибиться. Но потом они исправили ошибку, и мы стали ещё ближе.

Я забыла о том недоразумении, ибо впереди нас ждали годы безупречного симбиоза и взаимной работы: банк модернизировал свои услуги, пользоваться им становилось всё удобнее и удобнее.

Я периодически читала в сети отзывы недовольных пользователей и думала: «Надо же, какой разный у нас опыт, у меня всё хорошо — тьфу-тьфу-тьфу».

С моей колокольни мой банк работал отлично, закрывая все мои хотелки и гештальты.

Поэтому когда этот банк пришел ко мне за рекламой своего продукта, какие у меня основания были отказать?

Никаких.

Я с радостью взяла его на рекламу.

А в комментариях люди стали писать фразы, типа: «Рекомендуешь то, чем сама не пользуешься?» или «А у меня вот однажды там карту заблокировали!» или «А вот мне ипотеку в пандемию не простили».

Люди жаловались на свои проблемы и упрекали меня в том, что я рекламирую банк, который им не нравится.

Я вступила в коммуникацию с парой читателей и спросила: «А те банки, услугами которых вы сейчас пользуетесь, вас устраивают больше?»

И получила уклончивый, отрицательный ответ.

То есть что получается — идеального банка не существует?

И надо выбирать среди неидеальных?

Но как? Как выбирать?

Я изучила основные рекомендации на этот счет (ибо задумывала эту статью не как рекламную, а как полезную), и вот что получилось (пять пунктов).

Как выбрать себе банк, если вы в этом ни бум-бум:

1. Проверить его банковскую лицензию;

2. Проверить его рейтинг надёжности;

3. Посмотреть на размер активов банка (убедиться, что они большие);

4. Проверить на сайте Агентства страхования вкладов, не введены ли в отношении банка ограничения на приём новых вкладов;

5. Посмотреть на количество и расположение банковских офисов и банкоматов (что их много, и они рядом).

Сложновато, конечно, но можно и заморочиться, если хочешь выбрать лучший.

Я сначала вообще не хотела называть тот мой банк, чтобы не пришлось ставить галочку «Партнёрский материал» в тексте, но потом подумала, что это как-то малодушно, будто я скрываю.

А я не скрываю, что много лет являюсь клиентом Сбера.

Да, мне нравится их онлайн-приложение, и нравится, как банк решает возникающие у меня трудности (а они у меня регулярно возникают, я ж писатель с ИП — ИПсатель).

И так получилось, что я им довольна.

Ну простите меня те, кто нет.

Это нормально — искать свой банк.

Банк — он же как муж: мужиков вон много, а в мужья мы выбираем того, с кем удобнее всего идти по жизни, копить на старость и платить ипотеку).

Желаю всем отличных отношений с банком.

И в горе, и в радости.