Вот представьте, что у вас есть любимый магазин одежды.
Вы там купили себе платья, юбки, кофты и пальто.
А брюки не покупали, потому что просто не носите брюки.
И тут вас спрашивает подруга:
— Не знаешь, где купить брюки?
Что вы ответите? Расскажите про любимый магазинчик?
Я — да.
Или ресторан, куда вы ходите много лет.
Там вкуснейшее мясо и борщ.
А ваш друг — вегетарианец — спрашивает:
— Хочу где-то поужинать, чтобы вкусно и не отравили. Подскажешь?
А вы знаете, что в том ресторанчике в меню много блюд и без мяса, овощных всяких.
Вы порекомендуете ресторан?
Я — да.
Недавно меня опять ругали.
Чаще всего я обнаруживаю себя в эпицентре чужого недовольства совершенно неожиданно.
Причина в этот раз такая.
Я позиционирую себя как блогер, который рекламирует то, чем пользуется сам. Я тестирую продукт или услугу — и пишу об этом. Также я пишу о друзьях — людях, которые точно не подведут и создадут качественный товар.
И вот две недели назад я выложила в блоге рекламу одного банковского продукта (там речь о кратковременном страховании — можно лыжи застраховать на время отпуска, или коптер на время использования).
Так получилось, что сама я этой услугой не пользовалась: у меня нет лыж, нет коптера и, вообще — так получилось — нет дорогой вещи, которую я прямо сейчас очень боюсь потерять или уронить.
Но банк, который предоставляет эту услугу — это банк, услугами которого я пользуюсь всю свою финансовую жизнь.
Я бы сменила его — но он не давал повода.
Однажды только, много лет назад, возникло недоразумение с картой моей мамы, я написала об этом — и проблему сразу решили.
В банках работают обычные люди, они могут ошибиться. Но потом они исправили ошибку, и мы стали ещё ближе.
Я забыла о том недоразумении, ибо впереди нас ждали годы безупречного симбиоза и взаимной работы: банк модернизировал свои услуги, пользоваться им становилось всё удобнее и удобнее.
Я периодически читала в сети отзывы недовольных пользователей и думала: «Надо же, какой разный у нас опыт, у меня всё хорошо — тьфу-тьфу-тьфу».
С моей колокольни мой банк работал отлично, закрывая все мои хотелки и гештальты.
Поэтому когда этот банк пришел ко мне за рекламой своего продукта, какие у меня основания были отказать?
Никаких.
Я с радостью взяла его на рекламу.
А в комментариях люди стали писать фразы, типа: «Рекомендуешь то, чем сама не пользуешься?» или «А у меня вот однажды там карту заблокировали!» или «А вот мне ипотеку в пандемию не простили».
Люди жаловались на свои проблемы и упрекали меня в том, что я рекламирую банк, который им не нравится.
Я вступила в коммуникацию с парой читателей и спросила: «А те банки, услугами которых вы сейчас пользуетесь, вас устраивают больше?»
И получила уклончивый, отрицательный ответ.
То есть что получается — идеального банка не существует?
И надо выбирать среди неидеальных?
Но как? Как выбирать?
Я изучила основные рекомендации на этот счет (ибо задумывала эту статью не как рекламную, а как полезную), и вот что получилось (пять пунктов).
Как выбрать себе банк, если вы в этом ни бум-бум:
1. Проверить его банковскую лицензию;
2. Проверить его рейтинг надёжности;
3. Посмотреть на размер активов банка (убедиться, что они большие);
4. Проверить на сайте Агентства страхования вкладов, не введены ли в отношении банка ограничения на приём новых вкладов;
5. Посмотреть на количество и расположение банковских офисов и банкоматов (что их много, и они рядом).
Сложновато, конечно, но можно и заморочиться, если хочешь выбрать лучший.
Я сначала вообще не хотела называть тот мой банк, чтобы не пришлось ставить галочку «Партнёрский материал» в тексте, но потом подумала, что это как-то малодушно, будто я скрываю.
А я не скрываю, что много лет являюсь клиентом Сбера.
Да, мне нравится их онлайн-приложение, и нравится, как банк решает возникающие у меня трудности (а они у меня регулярно возникают, я ж писатель с ИП — ИПсатель).
И так получилось, что я им довольна.
Ну простите меня те, кто нет.
Это нормально — искать свой банк.
Банк — он же как муж: мужиков вон много, а в мужья мы выбираем того, с кем удобнее всего идти по жизни, копить на старость и платить ипотеку).
Желаю всем отличных отношений с банком.
И в горе, и в радости.