Найти в Дзене
Виталий Сонько

👍 "Педагогическая поэма" Антон Семенович Макаренко

"Голые и босые люди подняли государство и стали первыми, а потом их дети отдали все и стали снова голыми и босыми"
Много слышал об этой книге, но отчего-то я думал, что это методическое пособие по воспитанию детей (написанное только для педагогов). Решил все-таки узнать, что это за труд такой.
Первое удивление от того, что это художественно-документальное описание жизни трудных

"Голые и босые люди подняли государство и стали первыми, а потом их дети отдали все и стали снова голыми и босыми"

Много слышал об этой книге, но отчего-то я думал, что это методическое пособие по воспитанию детей (написанное только для педагогов). Решил все-таки узнать, что это за труд такой.

Первое удивление от того, что это художественно-документальное описание жизни трудных подростков/детей/взрослых того времени, а не методическое пособие, написанное для специалистов. Втрое - это ее объем. Вначале, когда были самые трудные времена я прям выживал с ее крайне специфическим контингентом. Такой контраст жизни тогда и сейчас. Еще один вопрос, невольно всплывший в моей голове про мою командность (современным языком выразился)). Т.е. там все строилось на коллективности, общем. Не уверен относительно себя, что мне такая форма подходит прям. Я относительно себя понял, что могу быть частью команды и на примере футбола скажу, что я вратарь - т.е. вроде и часть команды, но со своим отдельным функционалом. Работы в коллективах мне лично всегда давались крайне сложно, ибо найти свой также сложно, как жену.

По мере прогресса в части работы методики, увеличения хозяйства колонистов и т.д. я прям немного стал уставать от этого подробного бытоописания. К середине прям выдохся, ибо суть уловил, а это бесконечное описание радости приобретения чего-то для хозяйства или перевоспитанию очередного человека откровенно наскучила. Но потом открылось второе дыхание и до конца года успел завершить чтение сего труда.

Пытался представить себе коллективное обсуждение моих поступков/действий - тут наверное больше проблема во мне, но меня это всегда бесило, невольно в голове крутились вопросы: ты кто такой, что я тебя слушать должен (должности, деньги и т.п придуманные атрибуты никогда мною не воспринимались как нечто важное и если я видел, что человек …. мне пофиг, кто он там по жизни). Мои проблемы - вы правы. Я как правило сам спрошу у того, кого сам посчитал человеком, способным мне ответить/подсказать/помочь с правом и меня послать, если что )).

В книге такое количество слов, которые я слышал только в детстве. Я помню слово девчата услышал в 2006, оно меня так поразило (может и раньше слышал, но вот так осознанно именно в то лето потому и запомнил). Вы спросите почему? Потому что как я сейчас вижу в моей жизни было три вехи: первая советская (детство), вторая она выпала на школьные и студенческие годы, полууголовное - все ботали по фене или старались имитировать все это криминальное (святые девяностые), чтобы не выделяться и меньше возникало вопросов. В те славные годы за слова спрашивали и если ты наболтал, то расплата прилетала мгновенно, тогда за языком следили. Вот ты выныриваешь из такого мира, где были телки и слышишь девчата и немного прозреваешь. А сейчас третья веха моего собственного пути, моих выборов и моей ответственности за принятые решения и тоже много специфических слов ). Что-то я тут ушел в свою поэму.

Уважение товарищу Макаренко - он созидал. Не каждому в жизни удается создать нечто огромное по масштабу и пользе, но он один из таких. Слово товарищ кстати сейчас, тоже не часто употребляется.

Подводя итог скажу: да в целом книга интересная и я так точно на многих описанных в ней методах воспитан, и они часть меня. Но вот стоит ли каждому нырять в прошлое и изучать ее – не знаю? Очень много повторов в сути одной мысли, очень многое ушло безвозвратно. Что кстати точно не изменилось, так это если ты делаешь и у тебя получается, найдется кучка убогих, поспосбствуюших твоему изгниют.
Зависть - основа бытия на нашей территории прям одна из скреп (имхо).

Самый главный вопрос для меня по итогу прочтения да и раньше он крутился в голове: а вот какую новую, современную, актуальную систему образования мы придумали/создали? Кроме нытья про прошлую плохую я пока ничего нового не заметил. Может вы знаете?

Приятного чтения!

#В_В_прочитал2020 #художественная_литература #Педагогическаяпоэма #АнтонМакаренко