Найти тему
ᴘꜱʏᴄʜᴏɴᴀᴜᴛ 4 - ...ᴏꜰ ᴍᴏᴜʀɴɪɴɢ (2024) Такую музыку бесспорно лучше слушать наедине в тиши ночи. В свете уличного фонаря за окном виден падающий белый снег, а в нашем воображении мы погружаемся в лодку к Харону для того, чтобы отправиться в последнее путешествие. Такой аналогии поспособствовала обложка и первый трек – Ghele. В эмоциях задающий идею утраты и поиска себя в новом. В тексте сделаю свою расстановку треков для раскрытия своих эмоций и мыслей. Vai Me – как мне кажется в нашем путешествии в бесконечность очень хорошо иллюстрирует настроение – потерянности и непринятия новых обстоятельств. Он же стал первым синглом предстоящего релиза. Слушая его, промелькнула мысль о новой вехе в истории группы, связанной прежде всего с взрослением парней. Mzeo Amodi – это отображение моих внутренних эмоций последних двух лет, прям вот точное их выражение. Здесь и тягучие погружение в мрачное настроение, переходящее в истеричный крик, снова переход в относительное спокойствие блуждания по мрачным лабиринтам души (словно взывающим к нужным ответам на множество вопросов) и вот он новый взрыв боли - выплеск её наружу (с 03:12), блуждание, соло игра и медленно затухание трека. Потрясающее сочетание гитар и вокала. Здесь таким переходным мостиком выступает Sizmrebshi - начало которого довольно умиротворённое, скорее обессиленное от потока эмоций прошлого, но уже через какое-то время наступает новая волна эмоций, но куда менее острых. Примерно с середины трека наступает переломный момент - настроение начинает меняться благодаря потрясающему гитарному соло, создающему атмосферу созерцания и возможности поразмышлять. Dzilis Tsameba – своеобразное продолжение музыкальных идей прошлого трека. С довольно необычной второй половиной и ведущий нас к финалу – новому. Fiqrebi Mtsukhrisa - трек неожиданность, являющийся квинтэссенцией всего альбома (и нашего условного путешествия). (С одной стороны идея с женским вокалом лежала на поверхности, но с другой как же красиво она была вплетена в концепцию группы и альбома в частности.) Традиционное неспешное погружение, спокойный женский вокал, нагнетающее гитарное соло, вот мы доплыли, мы на месте - об этом символизирует звуковой сигнал и фраза девушки, а потом музыкальное ускорение и истошный крик Графа. Он снова берет все в свои руки и мы наслаждаемся вкраплением традиционного DSBM (Depressive Suicidal Black Metal), уносящего нас в круговорот эмоций. После которого снова включается женский вокал и далее еще одним переходным этапом на этот раз выступает красивейший гитарный перебор (05:15) с постепенным раскрытием и подключением других инструментов и кульминация, где переплетено все. Это было потрясающе красиво! Определенно этот релиз - веха в истории группы и они снова доказали, что они музыкальные творцы они экспериментируют, ищут и самое главное то, с чего я начал – дарят эмоции. Музыка стала более взрослой за счет смены градуса эмоций и поисков нового в звучании. Да и невозможно на протяжении десятилетия быть в одном настроении даже в DSBM. Пока парням удается держать баланс между узнаваемым и любимым звучанием и внесением нового. Самое неблагодарное дело писать о музыке, самое лучшее, что с ней можно делать - это её слушать!
1 месяц назад
Жизнь 🤭!
2 месяца назад
Вообще книга как манифест утратила свою роль. Нельзя сказать, что книги стали хуже, речь вообще не об этом. Речь о том, что когда ты покупаешь книгу, ты по идее хочешь выяснить позицию писателя по какому-то волнующему тебя вопросу. Но зачем тебе книга, если этот писатель даром выкладывает в интернете по три поста в день и все, что он хочет сказать по всем вопросам современности, там уже есть. Роль книги как мистического посредника между писателем и читателем сегодня нивелирована. Сергей Минаев
2 месяца назад
2 месяца назад
Друзья, всех с Новым годом!!! Желаю вам всего самого лучшего в Новом году 🥳🎉.
3 месяца назад
Бывшие земляки из Томска группа Гробовая Доска (далее ГД) выдали альбом "Страшное дело" (2024). Я, как многие возможно знают, в музыке крайне текстоцентричен - данная группа проходит по этому параметру. За творчество ГД слежу с первого их EP "Нет сил пить..." (2010), а трек "Нож" уже почти 15 лет в плейлисте. "Ну, бей! Знаешь закон толковища? Не доставай нож, а достал - бей!". Про попа – текст пушка, с одной стороны иносказательно, а с другой любому разумному всё понятно. Плюс музыкально сделано интересно. Отчего-то слушая вспомнилась Некрасовская поэма "Кому на Руси жить хорошо" в частности Глава I. Поп. Чучело – остроумно по любимой теме прошлись – бухло, а также людям начинающим что-то с понедельника 😅. Трек - быль. Тут тоже поэма вспомнилась Сергея Есенина - Чёрный человек. КорпорАД – музыкально, пожалуй, самый экспериментальный трек за всю их историю, но текст жутко забавный. Под занавес по невольно сложившейся традиции притянем за уши еще одну работу из классики Михаила Булгакова – Мастер и Маргарита. Отсылки к литературе весьма условны, но вдруг для кого поводом станут почитать 😉. Подводя итог могу сказать, что на данный момент это самая зрелая и музыкально разнообразная пластинка. Среди наших отечественных треш команд, пожалуй, одна из лучших. Вот такой приятный музыкальный подарок мне (и возможно вам) в конце года 🎉🕺. Слушаем, танцуем пого и ждем нового в Новом!
3 месяца назад
Эта идея сопоставления себя с героем той или иной книги мне пришла в голову 16 лет назад. Суть мысли выражалась в том, что через книгу и его героев можно понять, кто есть я другим. Так я это преподнёс и будущей супруги: прочти вот это и то и ты поймешь кто напротив тебя (загляни в голову 🤭). Забегая вперед, скажу, что уже ничего не осталось от тех ранних героев в сопоставлении с собой, ибо и меня того уж нет и идея эта давно забыта была, но вот Иванов – Чехова А.П. невольно вернул меня к ней. Началось все с романа "Кто виноват" А.И. Герцена. Читая, был поражен сколько схожего между мной тогда и Владимиром Бельтовым. В основном это выражалось в понимании себя, поиске своего места в жизни и главное, наверное, его взаимоотношения с мамой и совсем точно в ее любви к нему. В тот период я начал жить самостоятельно и последнее на расстоянии было очень актуально. "Что делать" Н.Г. Чернышевского - помню свое потрясение от романа, которое выразил бы словами: что это было? Не могу сказать, что хоть на какого-то героя романа был похож, скорее сопоставление было в ключе странного взгляда на мир и некоторые вещи в нем. Но что совершенно точно - Рахметов оказал колоссальное влияние в вопросе, а скорее отношении к теме ревности. Закрыв его навсегда )). При первом перечитывании "Отцов и Детей" И.С. Тургенева я был очарован Базаровым, но именно первой его частью до того, как он влюбился и до его паскудного отношения к родителям. Мне было близко и понятно его отрицание авторитетов, крайность, отрицание того на что смотришь иначе. Мне было по-другому, но тоже присуще это ). Все мы немного или много бываем "Обломовым". Илья Ильич – это очень любимый мною персонаж, друг, которого хотелось бы иметь и с которым периодически общаться. Во мне никогда не было столько теплоты, сколько в нем, но какие-то детали его картины мира мне были близки всегда. Уверен, были и другие романы, где мне виделось схожее, но я их уже не помню, ибо и идея эта к середине десятых померкла в ноль, и я даже забыл о ней. Но читая Иванова я вновь, как и тогда 16 лет назад изумился совпадению своего периода жизни с героем пьесы. Если от прошлых героев в сопоставлении с собой осталась лишь тень - нет меня того, то вот Чеховский герой это прям очень сильно созвучный мне нынешнему. Кто ты, где ты Виталий, а вот там 😅. Хотя бесспорно каждый из нас Он это Он. Вы под таким углом на литературных героев смотрели (в сопоставлении с собой или отображении себя в них)?
4 месяца назад
"Был я молод и удал, довелось, повидал, Прохудилось сто рубах, все не в здешних краях." Мега попадание пьесы в меня. Читая, не мог отделаться от актуальности текста. Задавался вопросом: а возможно ли впасть в такое состояние в столице или именно из-за среды провинции усугубляет? Что-то остается неизменным, а какие-то элементы присущи больше поведенческой части все же трансформируются. Описанные женские типажи, сейчас таких почти не существует, за счет чего? Служения. Нынешние барышни поумнели и переняли нашу манеру – для себя(эгоизм). Вызывал улыбку возраст некоторых героев и понимание, что с одной стороны это всего лишь цифры, но и как сдвинулась эта парадигма взросления, собственно, за счет которой и можно словить состояние – Иванов. Главный герой – очень интересный типаж. Какими же потрясающими диалогами наделил его Антон Павлович. Начал с цитаты песни, не знаю отчего она вспомнилась при начале разговора Иванова с Сашей, которое частично здесь приведу: "Был я молодым, горячим, искренним, неглупым; любил, ненавидел и верил не так, как все, работал и надеялся за десятерых, сражался с мельницами, бился лбом об стены; не соразмерив своих сил, не рассуждая, не зная жизни, я взвалил на себя ношу, от которой сразу захрустела спина и потянулись жилы; я спешил расходовать себя на одну только молодость, пьянел, возбуждался, работал; не знал меры." Полная его версия прям бальзам на душу был. Финал же – это прям лучше и не придумаешь. Потрясающая пьеса, так вовремя попавшаяся мне, а возможно и вам будет любопытна. Приятного прочтения! #Прочитал_2024
4 месяца назад
Утром включаю Ленинград - Синяя Богиня (2024). "Если бы, если бы, если бы не бабы" Шнур – персонаж. Развлекал нас почти 20 лет, а потом резко ушел на пенсию, завел очередную семью, размножился и…. Вернувшись, выдал самоповтор в каждом треке, пробежавшись в этом по всей своей дискографии. Занятным был дедовский камбэк для мужской аудитории. Сделано через призму обиды в свете последних событий в личной жизни, о чем есть и в треках. Седовласый старец, проживший жизнь, словно прыщавый юнец после первой грустной любви во всем винит Ж 😅. Если бы - прям звучит как лютая обидка, но в шутку или по настоящему знает лишь он. Лучше не будет - я бы в финале поставил - такая смысловая точка релиза и в сути творческой жизни Шнура, теперь дед попал в касту катящихся по прошлому и уже с 99% вероятностью ничего дельного не родит, а все работавшее ранее в лучшем случае будет вызывать снисходительную усмешку, а по факту тонны яда в комментариях 😉. Дед жалок в своих заигрываниях с молодыми нимфетками. Слушая материал в ключе: сегодня в газете, а завтра в куплете - "магия развеялась". Просто все это как с фокусом работает лишь однажды, а когда ты уже понимаешь, как это работает тебе становится совсем не интересно, так и здесь - вот для одной целевой аудитории, а вот для другой, но без нотки нового, креативного – маркетинг на уровне сельпо в попытке заработать рублик. Лично для меня вершиной его творчества останется трек Кредит - ни столько музыкально - сколько текстуально. Он про быль, которая в нулевые была вокруг меня и, пожалуй, по сей день текст вызывает позитивные нотки, зато что просто, но со смыслом, а вся "Синяя Богиня" (2024) - жалость.....
4 месяца назад
Poppy: Negative Spaces | 2024 Узнал о ней в этом году по совместной работе с Suffocate (feat. Poppy) - Knocked Loose – трек залетел. Решил послушать материал целиком. По новостной ленте знал, что помогал в работе над альбомом Джордан Фиш - бывший клавишник группы Bring Me the Horizon. Очень опосредованно знаком с творчеством данной группы. Основное, что можно сказать про релиз: он очень качественно сделан, такой бизнес-альбом с точки зрения маркетинга вылизанный от и до. Особенно хороша обложка, деталь на которую мне как правильно фиолетово, но тут заметил ). Есть творчество, а есть бизнес и слушая электро-поп треки вспомнил знакомую только мне и моей тени Венгерскую группу Finnugor - вот тут прям было явлено поле для творческих экспериментов. Когда услышал впервые - офигел от сочетания электроники со скримом. Продукт вне времени, рекомендую ради интереса ознакомиться с их дискографией. Вернемся к нашей Poppy. Отчего-то при прослушивании пролетела и еще одна мысль, альбом это такой пример, когда мальчик помогал девочке и получился – Negative Space. Фоном в дни суетных забот, можно смело включить, как и многое пластмассовое в наше время промелькнет и улетучится.
5 месяцев назад
#МойСон Сон приснился. Брал интервью у музыканта группы Ленинград. Абсолютно не знаю - кто он, ибо под конец группы там их столько было🤭. Вопрошаю о том, видел/слышал ли последнюю работу господина Шнурова? Жаль, через текст показать не могу выражение лица гостя - еще когда задавал вопрос там появилась печаль, а как закончил и дал ему слово, на нем отображалась вселенская скорбь. Сказал, что спад с 2019 начался, что проект "Зоя" – это уже был адский ад и ему досадно, что они всей группой работая так долго шли к вершине, а в днище превратилось все за секунды. Рассказал, что они накрыли стол, чтобы всей группой познакомиться с новой на тот момент еще супругой Шнура, а она такая раз такая так и не пришла и вообще всячески способствовала закрытию группы и роспуску коллектива. Следующий вопрос, который ему задал: а может ли человек потерять талант, ну или в случае Шнурова маркетинговую чуйку? Жаль, ответа он не дал (вы, что думаете может / не может?), сон плавно поплыл по другой ветке каким-то образом появился еще один музыкант и началась попойка. Закончившийся тем, что второй у выхода из студии исторг содержимое своего желудка, я естественно очень разозлился и заставил все убирать. Есть в этом некий символизм, ибо то, что вышло под вывеской Ленинград в последнее время прям такое и есть. Приснится же такое!
5 месяцев назад
Все же слог Николая Васильевича для меня не превзойдённый и самый любимый. Вот вроде нет в нем чего-то такого, чего не встретишь у других, но есть в нем одно доступное не каждому – чудо!
5 месяцев назад