Найти тему
Лиса Рулит

Новый КАМАЗ с кухней и спальней. Я обалдела, если честно

Мой профиль – обзоры автомобилей для простых, иногда не очень людей. Но чаще – это легковые авто: седаны, кроссоверы, хэтчбеки, внедорожники. Сегодня же я порадую тех, кто любит мощь и силу, взяв на тест-драйв КАМАЗ!

Взяла на тест-драйв новый КАМАЗ
Взяла на тест-драйв новый КАМАЗ

Всегда хотела на нем поездить! Правда я с детства мечтала проехать на мусоровозе, а в пресс-парке выдали огромную фуру. Чтобы забраться в ее кабину, нужно проявить недюжинную сноровку. Помогать с обзором КАМАЗа мне будут Эдуард – консультант компании-производителя, и Петр – победитель всероссийского конкурса «Лучший водитель грузовика».

В кабине нового КАМАЗа
В кабине нового КАМАЗа

Сев за руль, почувствовала себя настоящим тормозом.) Пытаясь ехать на машине по дороге общего пользования, встала так, что перегородила все на свете, включая остановку.

Зато сиденье здесь на пневмоподвеске – ходит туда-сюда, имеет кучу регулировок: вперед, назад, наклон спинки, отдельно выдвигаются подушка, валики боковой поддержки – все как в самых крутых легковых тачках. Такие навороты есть только в самом крутом грузовике, выпущенном в этом году, он ничем не уступает знаменитым брендам.

Прайсовая цена у него 7,5 млн. рублей. В ценник входит не только сам автомобиль, а еще сервисный контракт с трехлетней гарантией и 540 тыс. км. – это серьезно облегчает дальнейшую стоимость владения и жизнь водителя.

Частью сегодняшнего тест-драйва станут задания от Петра, которые я буду выполнять как уж получится.) Первое из них – залить омывайку. Крышку бака омывателя нашла сама, почти без подсказок – она оказалась под передним бампером.

Крышка бака омывателя
Крышка бака омывателя

Следующее задание – поднять кабину. Самостоятельно найти кнопку для этого не получилось, мой наставник показал мне удобный блок управления, с помощью которого я запустила механизм подъема. Круто, но страшно, когда гигантская кабина опускается прямо на тебя – нападение трансформеров какое-то!)

У меня на обзоре – автомат, это не гидротрансформатор, а робот, 12 ступеней, дизельный. Расход показывает 27,5 л/100 км – идем с прицепом, но без загрузки. Трассовый режим с загрузкой дает примерно 28 литров на сотню.

Первый же поворот вызвал у меня панику – страшно не вписаться на такой махине, потребовалась помощь Петра. При этом машина управляется очень легко, но давит осознание габаритов транспорта. Опытный водитель же поразил меня своими умениями, играючи развернувшись на перекрестке. Вот что значит – чемпион России, за плечами которого езда на всевозможных грузовиках.

Он называет машину своим домом – у него здесь и спальная, и кухня. Можно чаек вскипятить. Поднимешь кровать, а там холодильник, баллон с газовой конфоркой, место для хранения продуктов, запаса воды. Здесь можно не только чай заварить, но и полноценный обед приготовить. Все необходимые заготовки, полуфабрикаты Петр берет из дома. С учетом того, что продолжительность рейса может достигать 40 дней (чаще пару недель) – важное подспорье.

Здесь можно не только чай заварить, но и полноценный обед приготовить
Здесь можно не только чай заварить, но и полноценный обед приготовить

А не попробовать ли мне в прицеп залезть? С открытием задних дверей справилась сама – может, в напарники напроситься?) Измерить длину прицепа «одной Леной», конечно, можно, раз 6 войду в полный рост и еще место останется!)

Прицеп КАМАЗа
Прицеп КАМАЗа

Только там темновато и холодновато, не то что в кабине, где блок управления климатом присутствует, вместе с бортовой информационной системой. В последнюю входит мультимедиа, можно даже симку вставить и мой канал на YouTube смотреть.

Авто оснащено системой диагностики, можно отслеживать, как ведет себя машина, в каком она состоянии, проверить уровень расходных жидкостей – масла, охлаждающей и т.д.

На мониторе видны характеристики: тормозной системы, износ колодок, давление в пневмосистеме (здесь не гидравлика), заряд аккумуляторов и состояние самой батареи. Отдельно обозначена нагрузка на ось – это важно, поскольку есть весовые регламенты, которые нельзя нарушать. Также показывается диагностика сервиса – сколько осталось до ближайшего ТО. Межсервисный интервал увеличенный, 120 тыс. км., что позволяет КАМАЗу быть лидером в соотношении стоимости рубль/километр.

Вес двигателя здесь 1,1 т. В нем 6 цилиндров, 450 л/с. Для сравнения – на обычных КАМАЗах самосвалах ранее было 400 сил. Агрегат огромный. Рядом с ним воздушный фильтр, который тоже поражает размерами. Мое очередное задание – проверить его состояние. Защелки сняла легко, а вот достать бандуру было посложнее, вставить обратно и вовсе отдала своему инструктору.)

Мотор мощный, чисто дизель, коробка робот, да не простой, а умный. Может работать в разных режимах: Eco, Power, плюс понимает такие вещи, как движение накатом (для экономии топлива), режим раскачки для зимних условий, помогает водителю беречь сцепление. Такие авто, говорит Эдуард, уже ходят в Европу. При том, что составляющая экспорта завода 20%, скоро и грузовики этой модели пойдут в Беларусь, Казахстан, планируется и в Евросоюз.

При этом компания «КАМАЗ» активно пользуется мерами поддержки, предложенными государством в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». К ним относятся помощь торговых представительств в России и российского экспортного центра в анализе зарубежных рынков, поиске потенциальных покупателей, участие в международных выставках. Бизнес также может получить льготные кредиты, но завод ими не пользуется.

Еще одна интересная мера господдержки, направленная уже на потребителей, - программа «Русский тягач». По ней покупатель может получить до 625 тысяч рублей на стартовый взнос по лизингу.

Подвеска машины рамная, передняя ось на традиционных рессорах, сзади ведущий мост «DAIMLER» - один из самых надежных, он крепится на пневмобаллонах. Коробка-робот, кстати, от «ZF», планируется локализация ее производства в Набережных Челнах. Но на прямой вопрос о соотношении, сколько в современных КАМАЗах отечественных, а сколько импортных деталей, Эдуард не ответил, лишь улыбнулся и сослался на кооперацию производителей.

Я не сдаюсь, подкидывая очередную каверзу о том, что бытует мнение: купить российское дешевле, но потом намаешься, будут проблемы в рейсах. Представитель компании говорит, что ломаются все машины, даже от «Большой семерки». Чтобы разрушить существующий стереотип о ненадежности отечественных автомобилей, КАМАЗ и продает их с сервисным контрактом «от бампера до бампера» - чтобы потребители убедились в надежности на собственном опыте. Плюс на период устранения поломки, если таковая случается, завод предоставляет подменную машину. Правда, пока случаев пользования подменкой не было, неисправности устранялись быстро.

Обзор и тест-драйв КАМАЗа
Обзор и тест-драйв КАМАЗа

В целом грузовик получился умным, полностью управляемый телематикой. Можно управлять не только «головой» автопоезда, но и прицепами. Например, можно опустить или поднять одну из осей, отрегулировать высоту погрузочной рампы, проверить давление внутри шин фуры, температуру на колесах. Даже если батарейка в сенсорном устройстве управления села, автоматическая система сама передаст данные в логистический центр, и водителю сообщат о проблеме.

Еще один бонус – парктроники на прицепе, здесь они настроены на 60-70 см, после чего он тормозит. Полезная функция – предупреждение опрокидывания, если внутри фуры произошло смещение груза на сторону.

Позаботились не только о поклаже, но и о людях. В кабине установлен тахограф, который отмеряет время, проведенное водителем за «баранкой» – чтобы избежать перегрузок и полноценно отдохнуть. Нарушать предписания прибора нельзя – большие штрафы. Норма рабочего дня – 9 часов в сутки. Петр говорит, что даже рад такому контролю, организму легче, меньше ошибок за рулем.

В общем, ребят, если у вас есть лишние 7 миллионов, можете их радостно профукать, слетав 7 раз на Мальдивы, можете купить какую-нибудь пушку-гонку типа крутой Ауди, а можете купить КАМАЗ. Вы бы что выбрали?)

Ну и как всегда - смотрите видеоверсию данной информации в моем новом видео с обзором нового КАМАЗа, за комментарии к которому, всех благодарю:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала "Лиса Рулит".

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Подарила ПАПЕ МАШИНУ. Реакция бати и первые впечатления

Подарила ПАПЕ МАШИНУ
Подарила ПАПЕ МАШИНУ

© Лиса Рулит