7 причин скрипучих тормозов
Звук от тормозов не только неприятный, но и тревожный. Что вызывает это?
При каждой остановке неподвижная часть тормозов прижимается колодками к тормозному диску (или барабану). Когда эти две части не входят в чистый контакт друг с другом, могут возникать вибрации, которые могут восприниматься как скрип. При особо спортивных тормозах такие звуки нормальны. Но для других необходимо найти причину нежелательных звуков, чтобы исключить неисправность, которая угрожает безопасности.
Кстати: изношенные колодки не люфтят. Они издают более приглушенный звук, например, волочение. Вот семь наиболее распространенных причин скрипучих тормозов:
1. Тормозная пыль или грязь на колодках.
Когда пыль с асфальта, листья или другая грязь попадает на тормоза, они могут начать скрипеть. Сбор пыли и грязи происходит в автомобилях, которые долгое время не использовались. В этом случае шум должен быстро исчезнуть после нескольких нажатий на педаль тормоза. Так, они чистятся.
2. Ржавчина на дисках
Когда машина находится на стоянке долгое время, помимо пыли и грязи причиной скрипа тормозов может быть ржавчина. И почему нет полностью нержавеющих тормозных дисков? Защита от коррозии и хорошие тормозные характеристики очевидны. Диск из нержавеющей стали будет хорошо смотреться, но будет хрупким при высоких нагрузках.
Если тормоза используются часто, трение колодок о диск только очищает их. Вы также можете использовать жидкость для очистки тормозов, чтобы убрать скрипы.
Важно: если диск ржавеет сильнее, необходимо снять покрышку и удалить ржавчину вручную (наждачной бумагой). В противном случае ржавчина повредит диск еще больше. Тогда замена поврежденных деталей будет обязательной.
3. Ошибка при установке или замене компонентов тормоза.
Часто скрип тормозов возникает из-за ошибки установки или неосторожного обращения при смене колодок. Если заменяются только колодки, а не диски, их необходимо отшлифовать, чтобы они могли «лечь» на диски. Если колодки не движутся по диску плавно, они прилипают, изнашиваются неравномерно и имеют более короткий общий срок службы. Еще они скрипят.
4. Тормоза без смазки.
На детали тормоза нельзя наносить масло или смазку. Единственная смазка, которую можно разместить в нужных местах тормозной системы, - это медная паста. Это гарантирует, что движущиеся части системы будут контактировать чисто и без скрипа.
Колодки покрываются аналогичной пастой с обратной стороны перед установкой на устройство. Тормозной суппорт тоже может получить часть этой пасты.
Важно: эта деятельность не является самостоятельной работой, так как она связана с безопасностью. При необходимости посетите специализированный сервис.
5. Несовместимые и дешевые колодки
Сэкономить на колодках можно, установив дешевые колодки сторонних производителей вместо оригинальных запчастей или хотя бы сертифицированных сменных. Имеет ли смысл экономить на тормозных колодках - оставляем вашему сознанию.
Когда тормозные колодки не на 100 процентов совместимы с другими частями тормозной системы, скрип гарантирован. Хорошая подгонка материалов и размеров для дешевых материалов не гарантируется. Помимо скрипа, они могут иметь фатальные последствия для безопасности.
6. Перегретые или "глянцевые" колодки.
Скрип тормозов возникает и при сильном перегреве при длительном полном нажатии или долгом удержании педали. В таких действиях тормозные диски или колодки можно «отполировать». Образуется разновидность стеклянного покрытия, степень трения которого стремится к нулю.
В худшем случае тормозные диски могут деформироваться, и колодки перестанут точно подходить. Еще больше раздражает, чем скрип, резко падающее тормозное усилие.
7. Плохо спроектированные тормоза.
На первых нескольких сотнях километров новые колодки и диски не должны быть сильно нагружены, чтобы две части могли правильно поместиться.